Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

"Боря, старик, давай!"

В бытность свою премьером Акимов с блеском представлял экспрессивный мужской стиль Большого балета. Покинув сцену, возглавлял Московскую академию хореографии и балетную труппу Большого театра. Но все это в прошлом. В череде ярких персонажей БТ Акимов - фигура нетипичная. Он начисто лишен амбиций и погружен исключительно в творчество. Во всяком случае, Акимов - единственный худрук, который после отставки остался в театре простым педагогом и этой своей ролью полностью удовлетворен.
0
В бытность свою премьером Акимов с блеском представлял экспрессивный мужской стиль Большого балета (фото ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Большой театр отпраздновал двойной юбилей педагога-балетмейстера Бориса Акимова. 40 лет назад знаменитый танцовщик впервые вышел на прославленную сцену, а в прошедшем июне ему исполнилось 60.

В бытность свою премьером Акимов с блеском представлял экспрессивный мужской стиль Большого балета. Покинув сцену, возглавлял Московскую академию хореографии и балетную труппу Большого театра. Но все это в прошлом. В череде ярких персонажей БТ Акимов - фигура нетипичная. Он начисто лишен амбиций и погружен исключительно в творчество. Во всяком случае, Акимов - единственный худрук, который после отставки остался в театре простым педагогом и этой своей ролью полностью удовлетворен.

Школу Большого театра он окончил по классу Мариса Лиепы. Премьер, утомленный карьерой, нередко входил в зал со словами: "Ребятушки, я пришел сказать, что должен уйти... Боря, старик, давай!". И юный Акимов давал. Свой собственный, ныне прославленный на весь танцевальный мир класс. Артисты Бориса Борисовича боготворят. Об акимовском экзерсисе, который и учит, и лечит, ходят легенды. Лондон, Милан, Вена, Гамбург, Мюнхен, Копенгаген, Париж, Амстердам, Санкт-Петербург — вот еще не полный перечень балетных столиц мира, чьи танцовщики испытали на себе целительную пользу его занятий.

Ничего удивительного, что гала-концерт в честь Акимова собрал посланцев всех европейских школ. Вечер, срежиссированный юбиляром, получился компактным, динамичным и темпераментным. Из ярких впечатлений отмечу аристократически сдержанного Андрея Уварова в адажио из "Раймонды". Восходящих звезд Парижской оперы Элеонору Аббаньято и Бенжамена Пеша в мелодраматическом дуэте из "Дамы с камелиями" Джона Ноймайера. Солистов Датского королевского балета Алину Кожокару и Йохана Кобборга в гротесковом адажио Кима Бранструпа. Приму Королевского балета Великобритании Тамару Рохо — мятежную Айседору в посвящении Фредерика Аштона Айседоре Дункан. И, разумеется, Ульяну Лопаткину.

Акимов позволил гордости Мариинки выступить дважды: в первом отделении с традиционным "Лебедем", во втором — с поэтичнейшей композицией Ханса Ван Манена "Три гносьенны" на музыку Сати. С одной стороны, московскому зрителю, визитами Лопаткиной не избалованному, такая щедрость — бальзам на душу. С другой — ход опрометчивый. Давно замечено, что в собрании любого ранга Лопаткина невольно выступает в роли ангела-истребителя. После ее божественной самоуглубленности привычные балетные страсти кажутся мелкими и незначительными.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир