Комплекс генерала Чарноты


От наблюдения за православными хоругвеносцами и их неслыханно благостным образом не только автора этих строк, но и весьма многих иных наблюдателей посетило желание в духе булгаковского генерала Чарноты - записаться в педерасты, всех хоругвеносцев отп...расить, после чего тут же из педерастов обратно выписаться. Когда на воплощение русскости и православия претендуют - по выражению уже другого, немецкого генерала в "Семнадцати мгновениях весны" - пархатые большевистские казаки, в душе даже весьма светского человека возникает чувство, что нельзя же так глумиться над родиной и верой, как это делают благолепные хоругвеносцы.
Собственно, подобное чувство уже возникало при разглядывании картинок правого марша, состоявшегося 4 ноября прошлого года. Автора этих строк они еще тогда поразили фантастическим сходством с явно карикатурной иллюстрацией к "Кондуиту и Швамбрании" Л.А. Кассиля, изображавшей демонстрацию "Союза русского народа" летом 1914 г. Подпись под иллюстрацией гласила: "И было что-то гнусное в этой горланящей толпе. Казалось, что пойдут вот сейчас бить окна, убивать людей", а нарисованы были те же - разительно портретно схожие - лица, которые мы видели 4 ноября и 27 мая. Прежде многое в той давней книге (и в картинке к ней) казалось подлежащим списанию и на самый жанр обличения дореволюционного прошлого, и на мировосприятие автора - а какие еще чувства могла вызвать верноподданная манифестация у мальчика из интеллигентной еврейской семьи начала XX века? Но когда ты сам уже далеко не мальчик и вовсе не из еврейской семьи, и с освободительной интеллигенцией отношения сложные, и вообще целый век с тех пор прошел - а чувства те же, поневоле задумаешься над тем, что, может быть, красавцы на картинке были не карикатурой, а чистым реализмом, а также и над тем, какую лепту внесли красавцы столетней давности в последующую катастрофу и чем могут осчастливить нашу страну красавцы нынешние.
Люди вообще не очень склонны к безэмоциональному познанию. Когда толпа уродов проводит манифестацию "Мудрую внутреннюю и внешнюю политику государя императора одобряем и поддерживаем", это само по себе может очень сильно отвращать от государя, даже если его политика и вправду мудрая (или хотя бы не ужасная). Соответственно при виде уродов растет сочувствие к различным освободителям и пламенным борцам с проклятым царизмом - с последующими известными результатами. Рассуждения в том ключе, что да, конечно, уроды, но в какой степени поддержка, явленная уродами, обесценивает поддержанные ими принципы и так ли уж хороши при этом антагонисты уродов, - до таких раздумий (при том что логически они безупречны) всегда будет очень мало охотников. Компрометация принципов работает безотказно.
Когда содомские грантоеды устроили попытку переломить в свою пользу худо-бедно состоявшийся баланс терпимости, безумие попытки было очевидным, но можно утешать себя хотя бы тем, что дело, которому они нанесли столь существенный вред, было не столь уж похвальным. В случае с хоругвеносцами отсутствует даже и такое утешение, поскольку здесь в самом непотребном виде был выставлен не содомский грех, но православная вера. "Ради вас имя Божие хулится среди языков". Немощь христианина всегда есть соблазн для язычников - "Вот они, вот они, ваши православные!", но когда эта немощь является в образе красавцев 4 ноября и 27 мая, это очень тяжкое поражение земной церкви. Если благомыслящих людей не видать, а на авансцене беснуются будто специально созданные друг для друга голубая сотня с черной сотней, добра ждать не приходится.