Диана Вишнева не будет танцевать в Большом театре


Балерины прославленной труппы могут вздохнуть спокойно. Их поход в дирекцию с протестом против опасной конкурентки увенчался полным успехом. Прима Мариинского театра Диана Вишнева, взбаламутившая тихие воды столичного "Лебединого озера", в БТ танцевать не будет.
Как пояснил художественный руководитель балета Алексей Ратманский, Вишнева, как ярчайшая звезда мирового балета, непременно появится в Большом, но в режиме разовых приглашений. Более того, удивил арт-директор оказывается, разговор о присутствии ее в БТ в качестве приглашенной солистки вообще никогда не велся. Странно. С чего бы тогда Вишневой, наученной в Мариинке осторожности, публично заявлять о желании станцевать в московских "Дочери фараона" и "Сне в летнюю ночь"?
Премьеры БТ, очевидно, менее амбициозны. Сначала они спокойно восприняли появление в качестве guest star Дениса Матвиенко из балета Киевской национальной оперы, а теперь им предстоит делить спектакли с еще одним гостем Артемом Шпилевским, солистом Берлинской Staatsoper. Матвиенко же со следующего сезона планируется перевести на постоянный контракт, поскольку он отлично зарекомендовал себя в репертуаре Большого. Правда, арт-директор не уточнил, согласен ли на такую честь сам артист, востребованный на многих сценах мира.
В репертуарных планах академический "Корсар" Адольфа Адана и вечер из трех одноактных балетов. "Корсара" пиратскую историю с похищениями и кораблекрушениями Ратманский поставит в содружестве со своим одноклассником, знатоком старинной хореографии Юрием Бурлакой. Это первый "реставрационный" опыт Большого балета. До того в БТ шли современные редакции Константина Сергеева и Юрия Григоровича. Вечер одноактовок возглавит "Серенада" на музыку Петра Чайковского в хореографии Джорджа Баланчина. После Петербурга и Перми Москва станет третьим российским городом, где появится этот шедевр. В программе также одноактный балет In The Upper Room ("В комнате наверху") на музыку Филиппа Гласа в постановке Твайлы Тарп. В свое время с ее балетов начал практиковаться в танце модерн Михаил Барышников. Ратманский надеется, что и нашим молодым артистам хореография Тарп поможет раскрепоститься. Третья композиция будет сделана специально для БТ. Название пока не известно, но известен хореограф Кристофер Уилдон. Большой ждал его еще во времена правления Бориса Акимова. Предполагалось, что молодой гуру современной неоклассики поставит "Золушку" Сергея Прокофьева. "Золушку" в конце концов поставил Юрий Посохов, а англичанин Уилдон для первой постановки в БТ выбрал музыку своего соотечественника Бенджамина Бриттена.
В гастрольном списке Большого балета Лондон, Копенгаген, Монте-Карло, Баден-Баден и Вашингтон. Можно только порадоваться за жителей этих городов, регулярно лицезреющих нашу гордость. Что касается москвичей, то, по словам Ратманского, ответные гастроли трупп, сопоставимых с Большим балетом, возможны лишь с открытием основной сцены. Так что в ближайшие годы слоган "Большой балет лучший в мире" нашим зрителям придется воспринимать на веру.