Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Скиф Магомет и хитрушки

Рыночная экономика усовершенствовалась до такой степени, что ребрендизация сделалась велением жизни. Можно регулярно наблюдать, как предприниматель, торжествуя, на дровнях обновляет бренд. Последний опыт такого рода произвела компания "МТС", которая, торжествуя, избрала себе новым брендом неправильный овал в форме куриного яйца. Креативные дизайнеры на то и креативные, что постичь их ход мысли невозможно. Тем не менее можно предположить, что глава АФК "Система" В.П. Евтушенков нанял себе людей глубоко образованных и вдохновленных мифом о мировом яйце, порождающем целую вселенную со всяческими богатствами. Правда, чтобы космогонические эффекты произошли, яйцо надо разбить, так что непонятно, на какие действия ориентируют потребителей мифа. С другой стороны, новый бренд по своему дизайнерскому исполнению ассоциируется не столько с мировым яйцом, сколько с идеальными торговыми обычаями времен наркома Микояна и "Книги о вкусной и здоровой пище". Тогда в храмах советской торговли устанавливали специальный прибор в виде круглой плоскости с прорезями, точно соответствующими бренду "МТС", которая подсвечивалась снизу электролампой.
0
Максим Соколов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рыночная экономика усовершенствовалась до такой степени, что ребрендизация сделалась велением жизни. Можно регулярно наблюдать, как предприниматель, торжествуя, на дровнях обновляет бренд. Последний опыт такого рода произвела компания "МТС", которая, торжествуя, избрала себе новым брендом неправильный овал в форме куриного яйца.

Креативные дизайнеры на то и креативные, что постичь их ход мысли невозможно. Тем не менее можно предположить, что глава АФК "Система" В.П. Евтушенков нанял себе людей глубоко образованных и вдохновленных мифом о мировом яйце, порождающем целую вселенную со всяческими богатствами. Правда, чтобы космогонические эффекты произошли, яйцо надо разбить, так что непонятно, на какие действия ориентируют потребителей мифа. С другой стороны, новый бренд по своему дизайнерскому исполнению ассоциируется не столько с мировым яйцом, сколько с идеальными торговыми обычаями времен наркома Микояна и "Книги о вкусной и здоровой пище". Тогда в храмах советской торговли устанавливали специальный прибор в виде круглой плоскости с прорезями, точно соответствующими бренду "МТС", которая подсвечивалась снизу электролампой. В прорези следовало вставлять приобретенные в гастрономическом отделе яйца и, включив лампу, смотреть их на просвет - свежие ли. Прибор носил греко-латинское название "овоскоп", однако наиболее продвинутые работники торговли вывешивали на нем табличку "овооскоп", что звучало уже скорее на латино-славянский манер и наводило на мысли, не практикует ли трудовой коллектив данного "Гастронома" фригийский культ богини Кибелы. Возможно же, что производители креатива так далеко не углублялись в мифы народов мира, а источником вдохновения были ильф-петровские истории из жизни города Колоколамска. Там описывается, как в доме совслужащего Евтушевского с потолка упало яйцо из червонного золота, спустя некоторое время — еще одно. На колоколамцев это произвело неизгладимое впечатление, многие стали массово резать курей, однако в финале случилась разгадка чуда. На чердаке была найдена записка: "Эти два яйца — все, что удалось накопить мне за долгие годы беспорочной службы в пробирной палатке. Надеюсь, они тебя порадуют. Твой любящий отец Тигрий Евтушевский". После чего, как повествуют авторы, "хохочущего Евтушевского отвезли в психбольницу". Скорее всего дизайнеры ознакомились с ранним творчеством сатириков и, подобно родителю Тигрию, прониклись надеждой, что яйца порадуют В.П. Евтушенкова.

С другой стороны, яйцо, как символ жизни и плодородия, было избрано в качестве телекоммуникационного бренда весьма кстати, поскольку президентское послание сделало тему плодородия главным вопросом политической жизни. Председатель СФ С.М. Миронов тут же откликнулся на призывы президента РФ, указав, что возглавляемая им Партия жизни это в сущности Партия плодородия и есть, и присовокупил к тому, что активисты его партии уже организовали "демографический патруль" и намерены патрулировать российскую глубинку на предмет увеличения плодородия.

От жизненных активистов не отстали и активисты православные. Союз православных граждан нашел новый аргумент в борьбе с содомитами. Поскольку "в недавнем послании президента России демографическая проблема поставлена как вопрос... сохранения суверенитета России", то "любая апологетика сексуальных извращений, в т.ч. т.н. "гей-парад", прямо противоречит президентскому посланию", а борясь против содомитов, православные граждане "скажут свое слово в поддержку политики президента в области демографии".

Тут мы наблюдаем, как в борьбе быстро меняется квалификация обвинений. Традиция преследования содомитов восходит к Закону Моисееву, у Данте они именуются преступниками против естества, но преступниками против государственной власти их, кажется, еще никто не объявлял. Возможно, некоторые подступы к такому политическому подходу имели место и ранее — при осуждении режиссера Параджанова отягчающим обстоятельством было сочтено то, что он содомизировал гражданина, состоявшего в КПСС, - однако изобретенный Союзом православных граждан призыв "Православные! Доколе содомиты будут ругаться над Высочайшим Манифестом?" представляется принципиальным прорывом.

Это может быть связано с глубинными основами национального духа, отмеченными поэтом Д.А. Приговым еще четверть века назад: "Внимательно коль приглядеться сегодня, // Увидишь, что Пушкин, который певец, // Пожалуй, скорее что бог плодородья // И стад охранитель, и народа отец". Возможно, при переиздании стихов Д.А. Пригова наборщик допустил опечатку, набрав "Путин" вместо "Пушкин", после чего, очарованные поэтической силой Д.А. Пригова, политики стали славить президента РФ, как верховное божество плодородия. Такая версия представляется еще более обоснованной после того, как редактор "Московских новостей" В.Т. Третьяков, похваляя послание, которое оказалось "гениальной предвыборной программой", не только буквально воспроизвел вдохновенные строки Д.А. Пригова - "Это слова истинного отца нации, пекущегося о продолжении рода (resp.: бог плодородья), укреплении и умножении семьи и о безопасности этой семьи (resp.: стад охранитель)", - но и повторил смешение фамилий: "Ай да Пушкин, извините - Путин, ай да сукин сын! Умри - лучше не напишешь".

Последней похвалы не в меньшей степени заслуживает и зам. генпрокурора РФ В.И. Колесников. Выступая перед думцами, озабоченными экстремизмом и ксенофобией, В.И. Колесников наряду с экстремизмом совершенно сокрушил также и традиционную историческую науку, указав, что первые мусульмане "молились вовсе не на Каабу, а в сторону Алтая — потому что Коран, священная книга мусульман, был написан на нашем, на скифском языке".

Для думской аудитории "нашим", т.е. родным, языком по преимуществу является русский, тогда как мертвый скифский язык принадлежал к иранской группе. Возможно, родным языком В.И. Колесникова является осетинский или таджикский, отчего он расширительно именует "нашим" и скифский язык, но не всякий думец столь сведущ в индоевропейском языкознании, чтобы сразу уразуметь намек. Вопрос же о том, отчего скифы молились в сторону Алтая, а равно был ли Магомет скифом, так и остался непроясненным. Но замгенпрокурора открыл неисчерпаемую жилу премудрости. В следующий раз он может поделиться с думцами открытиями В.К. Тредиаковского, еще в XVIII в. установившего, что Италия — это русская Удалия, а этруски — это "хитрушки". После чего хитрушкам-экстремистам настанет конец.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир