"Для Карнеги-холла я еще не готова"


В заявлении Нетребко, опубликованном администрацией Карнеги-холла, также говорится: "Я знаю, что с большим опытом концертного пения эта ситуация изменится. Я чувствую себя глубоко обязанной презентовать только самое лучшее, на что я способна, в этом великом концертном зале и перед нью-йоркской публикой". В своем заявлении певица попросила разрешения отложить концерт. Но администрация Карнеги-холла на это не согласилась. Проданные билеты возвращаются в кассу.
Тем не менее нью-йоркская публика имеет возможность наслаждаться восхитительным колоратурным сопрано певицы - правда, не в Карнеги-холле, а в Метрополитен-опере. Мет планирует свой репертуар на многие годы вперед, но в редких случаях делает исключения. Недавно им стал популярный дуэт: Анна Нетребко и Роландо Виллазон (красивый и страстный мексиканский тенор). В прошлом сезоне лос-анджелесская опера поставила "Ромео и Джульетту" Гуно с Нетребко и Виллазоном в главных ролях. Затем дуэт россиянки и мексиканца стал гвоздем летнего Зальцбургского фестиваля в новой постановке "Травиаты" Верди.
Нью-Йорк орал и топал ногами, требуя от Мет Нетребко и Виллазона. Пришлось срочно поворачиваться. Из запасников был извлечен покрытый паутиной вердиевский "Риголетто" в постановке Отто Шенка 1989 года. Декабрьская премьера оперы имела оглушительный успех. Внимание публики было приковано не к горбуну-шуту (Карло Гуельфи), а к его Джильде-Нетребко и к легкомысленному бабнику Герцогу-Виллазону.
Нетребко появилась на сцене Мет. Здесь ее дебют состоялся еще в 2002 году в опере Прокофьева "Война и мир". Можно без всякого преувеличения сказать, что уже тогда Нетребко завоевала сердца нью-йоркских меломанов. Критики писали о ее "светлом голосе и прекрасной фигуре". Был под стать Нетребко и Виллазон. Его с полным основанием можно назвать моделью лирического тенора - теплый голос, красивая внешность, лиризм и экспрессивность, музыкальная проникновенность. Виллазона уже называют "следующим Паваротти".