Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдуме призвали главу дипломатии ЕС изучить историю после ее слов о Крыме
Мир
Главный продюсер шоу «60 минут» покинул пост после иска Трампа
Авто
УАЗ «Профи» стал туристическим микроавтобусом
Мир
Маск заявил о сокращении своего участия в DOGE из-за падения прибыли Tesla
Общество
Полностью импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре
Происшествия
Сотрудник полиции пострадал в ходе перестрелки в Дербенте
Мир
Свыше 3 тыс. человек эвакуированы из-за лесных пожаров в штате Нью-Джерси
Мир
Глава минфина США заявил об ожидании деэскалации торгового конфликта с КНР
Мир
NYP узнала о росте числа задержаний в США по подозрению в терроризме на 655%
Мир
Чекунков рассказал о роли Арктики в диалоге между Россией и США
Мир
The Telegraph перечислила возможные детали плана Трампа по Украине
Мир
В Белом доме рассказали о планах Трампа посетить страны Ближнего Востока
Мир
Суд в США обязал правительство восстановить работу «Голоса Америки»
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Происшествия
Мирный житель пострадал при атаке БПЛА ВСУ на Белгородскую область
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Мир
Лавров прибыл в Узбекистан с официальным визитом

Умственное рабство

Ссылки на Лермонтова, Некрасова etc., тоже говоривших о рабстве, отводятся по той причине, что с тяжкой сердечной болью еще и не то произносится. "Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей". В либеральном же узусе - это не печаль, не гнев, а расхожий штамп, о смысле которого никто из говорящих сроду не задумывался. Хотя и стоило бы. Не будем уже говорить о том, что за последнюю тысячу лет не только в русской, но и в западноевропейской истории было всякое - и чтобы клеймить одну только Россию
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Во всяком естественном языке обращаются "стершиеся пятаки" - выражения, которые изначально обладали образной силой, но от регулярного употребления ее утратили, обратившись в затасканный штамп. Пример такого рода приводил К.И. Чуковский - "смерть вырвала из наших рядов". Тот, кто первым нашел этот образ, был незаурядным поэтом; войдя в массовое употребление на гражданских панихидах, образ стал воплощением невыносимой казенщины.

В либеральной речи таким стершимся - и при этом неразменным - пятаком является выражение "тысячелетнее рабство и тоталитаризм". Применительно к России, естественно, поскольку неизвестны случаи, когда граждане других стран, в истории которых тоже были разные страницы, говорили бы о своем тысячелетнем немецком, испанском etc. рабстве. У русского же либерала тысячелетнее рабство слетает с языка с легкостью необыкновенной, совсем как другое русское выражение "... твою мать", которое тоже - стершийся пятак.

Ссылки на Лермонтова, Некрасова etc., тоже говоривших о рабстве, отводятся по той причине, что с тяжкой сердечной болью еще и не то произносится. "Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей". В либеральном же узусе - это не печаль, не гнев, а расхожий штамп, о смысле которого никто из говорящих сроду не задумывался. Хотя и стоило бы. Не будем уже говорить о том, что за последнюю тысячу лет не только в русской, но и в западноевропейской истории было всякое - и чтобы клеймить одну только Россию, нужно последовательно чернить всю ее историю и столь же последовательно высветлять всю историю запада. Что не очень честно. Заметим лишь, что "тысячелетнее рабство" (не будем даже разбирать выражение "тысячелетний тоталитаризм", потому что в смысле политической терминологии это вообще глупость, сапоги всмятку) означает рабство вековечное. Как по синонимичности эпитетов, так и хронологически. Русская история насчитывает как раз тысячу лет. Eo ipso никакой другой истории, кроме рабской, у России вообще не было.

Но тогда недавние либеральные опыты - не более чем мгновение по сравнению со столетиями темноты, сформировавшими всю историю и культуру русской нации. Для опытов это может означать две вещи. Либо традиция русской истории - по причине своего подавляющего превосходства - сомнет все эти опыты, даже того не заметив. Тогда исповедующему учение о тысячелетнем рабстве разумнее брать one way ticket, потому что ничего хорошего в этой стране не будет по определению. Можно, впрочем, и героически погибнуть на знамени - но ничего хорошего не будет и в этом случае. Либо разрыв с тысячелетней историей в принципе возможен, но именно что тотальный разрыв, когда нацию ломают об колено и с нуля формируют новое, нерабское сознание. Du passe faisons table rase. Впрочем, возможен (и даже наиболее вероятен) третий вариант. Оскорбительный приговор всей русской истории выносится походя - просто потому, что таков этикет соответствующей референтной группы. О том, что чувствуют при этом представители других групп, думать не принято. Но тогда закономерно плачевное состояние либеральной идеи в России. Когда вся великая, горькая, славная и мучительная история страны - не более чем беспросветная тьма рабства, странно дивиться тому, что у людей, думающих так, нормальный разговор со своей страной невозможен. Было бы даже странно, окажись оно иначе.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир