Мы разжигаем пожар мировой


Бишкек уже горел в огне погромов, а конгрессмены США все вещали про веющие над Киргизией ветры свободы, а прогрессивные газеты все вещали: "Мы не должны пытаться ограничивать влияние революции Кыргызстаном" - и все предостерегали от каких бы то ни было колебаний "в вопросе одобрения перемен в Кыргызстане". Ведь "в Средней Азии подвергается проверке наша собственная приверженность демократии, и мы не должны потерпеть неудачу". Того, что доселе тихая среднеазиатская страна проваливается в черную дыру, продвигателям демократии мало. Киргизия слишком невелика, и пора приняться за Узбекистан - пусть и там взвихрят бишкекские ветры свободы. Всемирным демократизаторам впору взять себе гимном красноармейский марш "Мы раздуваем пожар мировой, // Церкви и тюрьмы сровняем с землей". Перманентная революция.
Пожар, могущий заполыхать на юго-восточных границах России, - это уже достаточно страшно. Неприятного понятия "среднеазиатское подбрюшье" никто не отменял. Но, может быть, еще страшнее окончательное осознание того, что наши просвещенные западные партнеры суть клинические идиоты. Квалификационный критерий тут прост. Вменяемому человеку доступно понимание той истины, что если в пороховом погребе устраивать пляски с факелами, то финал плясок предопределен. Идиоту неведомо даже и само выражение "играть с огнем" - и он играет самозабвенно, не делая никаких выводов и не приемля никаких доводов. Человек с хоть какой-то долей вменяемости мог бы задуматься над тем, к чему привело устроенное два года назад иракское "преображение Ближнего Востока", и усомниться в том, нужно ли расширять зону такого преображения дальше. Не говоря о том, что в отличие от Саддама, в реальности или хотя бы в потенции представлявшего опасность, кроткий Акаев никому никакой опасности не представлял. Раскрутка киргизской революции - это уже в чистом виде клиническое желание всюду бегать с факелом свободы, поджигая все, что попадет под руку.
Ума у вашингтонских архистратигов вроде Павла Вольфовича и красавицы Кондолизы на поверку оказывается примерно столько же, сколько у бишкекских революционеров, запаливших город под известным девизом "хлеб съедим, а булочные сожжем". Разница в том, что бишкекских революционеров рано или поздно кто-нибудь да усмирит. Рецепт известный: комендантский час и пулеметы. Против вашингтонских революционеров этот рецепт в силу ряда причин, к сожалению, не вполне применим. Остается лишь гадать, какие еще освободительные подвиги они успеют устроить, прежде чем даже и до их скудных мозгов дойдет, что пора бы остановиться.
В рамках нормального общежития человек, совершивший такие подвиги, теряет право быть выслушанным. Единственный ответ, которого он будет удостоен, - "а вам бы лучше помолчать". В политике все иначе, с героев такого рода все как с гуся вода, но та же вода и камень точит - не то что гуся. После Бишкека политический и человеческий долг в том, чтобы открытым текстом, упорно и однообразно называть безумных поджигателей безумными поджигателями.