Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Общество
Путин отметил способность россиян преодолеть любые угрозы
Общество
«Роскосмос» назначил Дениса Денискина новым гендиректором Центра им. Хруничева
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Владимир ЧАГИН: "Машины редко ломаются. Ломаются водители"

В Медиа-центре газеты "Известия" команда "КамАЗ-мастер" рассказала о своей недавней победе на знаменитом авторалли "Дакар-2004". В изнурительной двухнедельной гонке наши грузовики впервые в истории завоевали сразу и 1-е и 2-е места, а российская машина сопровождения в итоговом протоколе поднялась на четвертую строчку. О подробностях этого триумфа рассказал наш пилот Владимир ЧАГИН. "Когда доезжаем до финиша, благодарим: "Спасибо, что довезла" (она у нас - женского рода). Правда, машина как таковая очень редко ломается, ломается водитель. По техническим причинам в этом году мы ни разу не останавливались. Меняли только рулевую тягу, и то потому, что я допустил две ошибки"
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В среду в медиа-центре газеты "Известия" команда "КамАЗ-мастер" рассказала о своей недавней победе на знаменитом авторалли "Дакар-2004". В изнурительной двухнедельной гонке наши грузовики впервые в истории завоевали первое и второе места, а российская машина сопровождения в итоговом протоколе поднялась на четвертую строчку. О подробностях этого триумфа после пресс-конференции обладатель "Золотого бедуина" наш пилот Владимир ЧАГИН рассказал корреспонденту "Известий" Олегу ШАМОНАЕВУ. - Удалось ли полноценно подготовиться к гонке? Наверное, имитировали рельеф пустыни Сахары у себя в Татарстане? - В плане вождения особая подготовка не была предусмотрена. У нас есть небольшой восьмикилометровый полигон возле Набережных Челнов на берегу Камы. Мы по нему ездим, когда испытываем машину - если надо поправить подвеску или когда гости серьезные просят покатать. Основная подготовка - это участие в этапах Кубка мира и в чемпионате России. - Сильно пришлось поработать над машиной в этом году? - Наш автомобиль подготовлен на базе серийного. Выпущено 15 таких машин, мы на одной из них выступаем. Конечно, она доводится до уровня спортивного грузовика. Например, в этом году мы убрали весь лишний металл, от личных вещей отказались, запчастей - минимальное количество. Тема снижения веса автомобиля вообще в этом году была главной для всех участников. - Если отбросить человеческий фактор, что в наших автомобилях существенно лучше, чем у главных соперников? - Рессоры и двигатель лучше однозначно, у нас до финиша не было никаких проблем, а соперники ломались. Хотя нам тяжелее готовить автомобиль для "Дакара", чем западным коллегам. Серийные иномарки по техническим параметрам лучше наших, меньше нужно усилий по доводке. Но, с другой стороны, работая над спортивным автомобилем, мы подтягиваем серийную модель. Если бы мы не участвовали в "Дакаре", серийный "КамАЗ" был бы более отсталым. - Вы, наверное, за все эти дни сроднились с машиной и общаетесь с ней как с живой? - Когда доезжаем до финиша, благодарим: "Спасибо, что довезла" (она у нас - женского рода). Правда, машина как таковая очень редко ломается. Ломается водитель. По техническим причинам в этом году мы ни разу не останавливались. Меняли только рулевую тягу, и то потому, что я допустил две ошибки. - Нет ли у вас проблем с мотивацией таких громких побед? - Сейчас мне вообще не хочется думать о предстоящих стартах - нужно физически отойти. Когда приехали на финиш, первые три-четыре дня голова вообще отдельно от тела существовала. Премьер-министр Татарстана, ничего не спрашивая, сразу же поместил нас в самую лучшую республиканскую больницу. Мы там пробыли пять дней вне общения с внешним миром. Только после этого состояние стало более жизнеспособным. - Как складываются отношения с соперниками во время гонки? Не подсыпаете друг другу песок в топливные баки? - Ну, такого, конечно, нет. Все вокруг - серьезные, деловые люди. Хорошо общаемся после финиша. Хотя понимаем, что мы прежде всего - соперники. Те же чехи в нормальной обстановке прекрасно говорят по-русски, когда же мы застряли, а "Татры" проехали мимо, то чехи потом сделали вид, что не понимают наших претензий. - Находится ли время рассматривать красоты африканской природы, общаться с местными жителями? - В основном трасса проходит по безжизненной пустыне. Хотя иногда, конечно, встречаются очень красивые места, которые невозможно не заметить. Например, горы песка высотой с 20-этажный дом, огромные массивы. Что касается местных жителей, то общаться с ними мешает языковой барьер. В целом они ведут себя довольно дружелюбно. Хотя в этом году два этапа пришлось отменять, потому что, по данным французских спецслужб, в Мавритании готовилось нападение на участников ралли. А на одном из спецучастков в автомобиле Фирдауса Кабирова лопнул топливный бак, и топлива до финиша не хватило. Так местные жители продали ему дизтопливо по спекулятивной цене - около 200 литров за 1000 евро - в десять раз выше местных цен. Знали, что участникам "Дакара" деваться некуда. - Правда, что нынешняя гонка - самая сложная за последние годы? - Каждый год организаторы пытаются придумать что-то новое. "Дакар-2004" запомнится тем, что до финиша доехало очень мало машин. Порой мы материли про себя организаторов и хотели все бросить. Но слишком много трудов было вложено, чтобы остановиться по доброй воле... Было очень тяжело. Причем не для техники - машина могла бы ехать по этим ямкам быстрее. Но человеческий организм не способен вынести такую тряску. Многим из нас до финиша пришлось добираться на таблетках. - Довольны бытовыми условиями в ходе гонки? - Все - суперзвезды и простые механики - жили в одинаковых палатках. Питание организовали французы - завтрак, ужин. Две недели пришлось жить без обедов - в кабине не то что есть, даже пить невозможно: у каждого члена экипажа - по термосу с трубочкой. К сожалению, я не являюсь поклонником французской кухни. Мне она кажется невкусной. Все время дико хотелось пельменей или борща. - Была ли у вас какая-то командная тактика на эту гонку? - У нас не существовало разделения на первый и второй экипажи. Полагались на того, у кого лучше пойдет. В таком ралли, как "Дакар", сложно все заранее предугадать.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир