Ко всему к этому в Москве, вероятно, были готовы - все ж таки не первый год с Александром Григорьевичем.
Но жестокость последних пинков, полученных Лукашенко в Москве, требовала нового и более сильного ответа - старые штуки были явно недостаточны. Можно было бы ожидать, что Лукашенко наконец-то объявит свою республику последним бастионом Европы на пути исконного русского варварства и, в подражание чешским, польским, латышским etc. братьям, испросит у Запада за свою героическую борьбу соответствующих льгот и преференций. Вариант не столь уж невероятный. Совесть и Александр Григорьевич - понятия несовместимые, да и у наших западных союзников вполне может хватить бесстыдства тут же признать новоявленного борца за свободу. Но всякому овощу свое время. Окончательное перемазывание может произойти через два-три месяца, и тогда главная задача Лукашенко будет состоять в том, чтобы доказывать Западу, какой он хороший и полезный, пока же он доказывает Москве, сколь много вреда он может принести, если его запросы не будут удовлетворяться в должной мере. "Не пытайтесь узнать меня с плохой стороны" ((С) подпоручик Дуб).
Злость делает изобретательным, и Лукашенко нашел неожиданный ход. Он пригласил в гости папу на предмет того, чтобы "в Белоруссии встретились наш патриарх и руководитель Римско-католической церкви. Я жду их обоих". Очевидно, президент РБ вдохновился "Краткой повестью об антихристе" В.С. Соловьева в той ее части, где описано, как "император кротко, мудро и красноречиво убеждал, ввиду новой великой эры христианской истории, покончить старые распри, ручаясь своим словом, что Аполлоний сумеет навсегда упразднить все исторические злоупотребления папской власти". Речи антихриста оказались столь убедительны, что тут же и состоялся акт соединения церквей. Проблема только в том, что если по части властолюбия и гордыни А.Г. Лукашенко твердо стоит на той самой линии, то по части искусства прельщения он на антихриста недостаточно тянет.
Если бы кто специально задался целью придумать фигуру, максимально несообразную делу избывания тысячелетней схизмы, он заведомо не мог бы найти лучшей кандидатуры, чем Лукашенко. Преодоление столь давнего раскола потребовало бы, наряду с любовью, величайших ума и такта. То, что президент РБ есть воплощенная любовь, можно часто на телеэкране наблюдать, что же насчет ума и такта, а равно способности к диалогу и компромиссу, то в политике внутренней склонность к диалогу выразилась в бесследном исчезновении сколь-нибудь видных оппозиционных фигур. В политике же внешней РБ, весь смысл существования которой заключается в транзите, предполагающем устойчивое добрососедство, исхитрилась достичь практически 100%-ной международной изоляции. Обладая такими диалогическими способностями, помирить патриарха с папой - как нечего делать. Укорененность президента РБ в культуре и истории (схизма ведь тысячелетняя), а равно и в христианской вере также воодушевляет. Замполиту, на возглас иерея "Христос воскресе!" отвечавшему: "Спасибо!", только церкви соединять. Наконец, уния 1598 года, положившая начало насильственному окатоличиванию Западной Руси и отравившая отношения католиков и православных, называется Брестской, и как раз в Белоруссии, где, в отличие от России, численность православной и католической общин сопоставима, ум и такт в религиозных вопросах могут привести к самым трагическим распрям. И речь идет не только о лукашенкиной тактичности. Общеизвестны также ум и такт польской партии в Ватикане, для которой вселенская истина католичества есть лишь инструмент для удовлетворения национального гонора шановных панов и их страстной любви к России. Сейчас президент РБ играет в тон и лад ватиканскому старцу, и с большой долей вероятности римская курия может клюнуть на лукашенкину затею.
Впечатляет готовность Лукашенко играть с огнем в собственной стране единственно ради удовольствия нагадить. Если не Путину, то хотя бы патриарху. Воистину союзник без страха и упрека.
А что вы думаете об этом?