Великий Марлон Брандо решил переквалифицироваться в Песталоцци. Он объявил, что в течение месяца будет обучать актерскому мастерству тридцать абитуриентов, прошедших конкурс. Обучение бесплатное. Это ли не мечта актера - бесплатно черпать из кладезя легендарного Брандо, соединившего в себе систему Станиславского и систему Голливуда?
Желавших прильнуть к кладезю было огромное множество. Конкурсное чистилище оказалось весьма неожиданным. Соискатели должны были спеть шансон, написанный самим Брандо. Он назывался "Я хочу съесть мой автомобиль" ("I Want to Eat My Car"). Весь текст песни исчерпывался этой фразой, многократно повторенной. Успешно съесть автомобиль Брандо и попасть из конкурсного чистилища в актерский рай смогли тридцать счастливчиков.
Наконец, начались занятия. Марлону Брандо ассистировала команда "всех звезд" Голливуда - Шон Пенн, Леонардо Ди Каприо, Ник Нолте и Йон Войт. Сам Брандо явился в класс загримированный под пожилую британскую леди - в парике и в полном мейкапе. Он разговаривал со студентами, как британская леди со своими слугами. Впоследствии студенты окрестили метод Брандо "сюрреальным". После третьего урока разочарованный мастер-класс Брандо разбежался (дело происходило в Лос-Анджелесе).
Но сам Брандо не отчаивается. Он планирует новый семинар, который, как предполагается, будет проходить на волшебном "Внеземном ранчо" певца Майкла Джексона. Единственное, что опечалило 77-летнего гения экрана, так это узколобость его учеников и отсутствие у них фантазии. Спеть обычную песню особого труда не составляет. Были бы голос и слух. А вот повторить 24 раза "Я хочу съесть мой автомобиль", не впадая в тавтологию и наполняя это "хочу" каким-то смыслом, требует мастерства и изобретательности. Не оказались студенты готовыми и к экспромту со старой британской леди. Их, видите ли, обидело, что Брандо обращался с ними как со слугами! "Но это был не я. Это была британская леди, и она вела себя так, как это полагается дамам ее круга", - говорит Марлон Брандо.
Сейчас Брандо ведет отшельническую жизнь. Редко появляется на людях и еще реже снимается. Его "явления народу" чаще всего выливаются в эпатаж, хотя и "со смыслом". По-видимому, и семинар Брандо был воспринят как чудачество великого актера. Его участники узрели эпатаж, но проглядели смысл.
А что Вы думаете об этом?