Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,8 зафиксировали у берегов северных Курил
Общество
В Госдуме предложили ввести штрафы за сдачу в аренду жилья без договора
Мир
Рубио опроверг данные Politico о планах Белого дома по снятию санкций с СП-2
Общество
В аэропорту Казани сняли временные ограничения
Общество
Замглавы Россельхознадзора Кармазин освобожден от должности по своему желанию
Армия
Сотрудники ФСБ обнаружили в ДНР крупный тайник с иностранным вооружением ВСУ
Мир
Axios сообщил о перепалке Маска и Бессента в Белом доме
Мир
Шойгу отметил инициативы Китая по поиску мирного решения украинского конфликта
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении около 10 БПЛА над регионом
Мир
Медведев констатировал полную несостоятельность МУС
Наука и техника
В РФ создали первый отечественный эндоскоп
Общество
В России перед майскими праздниками продуктивность сотрудников выросла до 30%
Мир
СМИ узнали о попытке задержания Додика в Восточном Сараево
Происшествия
Мужчина и ребенок погибли в результате пожара в частном доме в Якутске
Мир
Минобороны Дании сообщило о выделении более $48 млн на боеприпасы для Украины
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о восстановлении техники в зоне СВО
Мир
СМИ сообщили о выводе США своих военных с базы в сирийской провинции Эль-Хасака

МИР НАРОДАМ

Успешная торговля Слободаном Милошевичем вызвала различное к себе отношение в России и на Западе. Столь различное, что впору говорить о миросозерцательном расколе. В России торговая сделка вызвала сильное неодобрение у всех представленных в Думе партий. На фоне редкостно широкого осудительного консенсуса - от Зюганова до Немцова - незамутненную радость по поводу торжества идеалов международного правосудия высказала одна лишь В.И. Новодворская. На Западе, напротив, незамутненную радость дружно высказали виднейшие лидеры, отнюдь не пользующиеся репутацией городских сумасшедших, - Тони Блэр, Герхард Шредер etc
0
Mаксим Соколов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Сегодняшний раскол, быть может, менее эмоционален, но никак не менее глубок, чем в дни гуманитарного бомбометания 1999 года. Да и суть одна. В то время как политические и духовные лидеры Запада видят что в акциях 1999 года, что в наконец-то свершившейся сдаче Милошевича величайшей важности шаги к установлению нового, более справедливого мироустройства, лидеры России не видят в том ничего, кроме самоупоенной дури, основанной на игнорировании как простейших приличий, так и вполне очевидных прагматических соображений - а равно и более чем прозрачных исторических аналогий. В церковнославянском языке есть слово "прелесть", обозначающее духовное состояние, при котором чем более человек подпадает под власть беса, тем более уверяется в своей святости. В качестве встречного возражения можно указать, что чем более русские погружаются назад, в трясину тоталитаризма, тем менее они способны понять все величие осуществляемого Западом прорыва вперед, к торжеству международного гуманитарного права. Глубинная суть миросозерцательного раскола - в отношении к процессу становления всемирной власти. На Западе это становление приветствуется, в России - не очень. Причем дело вряд ли в одних соображениях практического и эгоистического характера, хотя, вероятно, и они присутствуют. Та прелесть, в которой пребывает Запад, его готовность в упор не видеть очевидно странный характер и еще более странные последствия своих миротворческих подвигов может объясняться чувством острой потребности в мировом правительстве, чувством его безусловной необходимости. Если это чувство делается достаточно сильным и всеобщим, готовность закрывать глаза на изъяны грядущей власти приходит сама собой. См. историю диктатур, устанавливаемых на обломках анархии и пользующихся всеобщей поддержкой граждан, утомленных безвластием, - "Прямые были страсти, // Порядка ж ни на грош. // Известно, что без власти // Далеко не уйдешь". Но старый миропорядок, основанный на безусловном суверенитете национальных государств, и стал рассматриваться Западом как воплощение анархии и хаоса, как анахронизм, беды и несчастия причиняемые которым не могут быть более терпимы. И тут же Западу увиделось, как близка к осуществлению великая мечта - "Вечный вселенский мир обеспечен. Отныне есть на земле одна срединная власть, которая сильнее всех прочих властей и порознь, и вместе взятых. Международное право имеет, наконец, недостававшую ему доселе санкцию. И отныне никакая держава не осмелится сказать: война, когда я говорю: мир. Народы земли - мир вам!" Ради становления величайшего и благодетельнейшего института всемирной власти как не закрыть глаза даже и на самые странные шероховатости. Хотя вышеприведенная речь принадлежит главному герою сочиненной В.С. Соловьевым "Краткой повести об антихристе", вряд ли причина критического отношения российских политиков к гуманитарным свершениям заключается в острой мистической проницательности Г.А. Зюганова или Б.Е. Немцова. Скорее дело в том, что сегодня в России, не имея сколь-нибудь внятной национальной власти, более естественно стремиться к тому, чтобы появилась она, своя, и именно с ней, а не с какой-то непонятной всемирной связывать свои упования. Ресурс утопического энтузиазма, без которого крайне трудно видеть подвиги миротворцев и гаагской Карлы-Марлы в одном розовом цвете, в России подорван вдвойне - сперва семидесятилетней утопией у власти, затем разочарованиями посткоммунистического периода. Тезис "всякая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно" стал очень доходчив до россиян, а какая же власть абсолютнее, чем всемирная. Наконец, миротворческие цветочки, наблюдаемые ныне на Балканах, порождают у скептических россиян естественные раздумья о том, каковы же будут ягодки. При таком охлажденном состоянии умов вряд ли можно рассчитывать на понимание Россией прекрасного нового мира.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир