Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пребывание в четырех стенах, на которое жителей многих стран мира обрекла пандемия коронавируса, привело к необычайному расцвету фантазии и творчества. Скучающие британцы не по-детски дурачатся, копируя из подручных средств самые нелепые и яркие образы с показов мод. Австралийцы превратили в настоящее событие обычный вынос мусора. Не подкачали в плане творческого самовыражения и россияне, активно ринувшиеся участвовать в оригинальном проекте «Изоизоляция», затевавшемся для небольшого круга друзей, но вмиг разросшемся до сотен тысяч участников. О том, с чего пошла творческая волна и что она привнесла в суровые карантинные будни, «Известиям» рассказали инициаторы и участники самых популярных флешмобов.

Ради других

Первыми тягу к флешмобам проявили итальянцы. Идея всем вместе петь с балконов по вечерам изначально ставила целью выразить поддержку зашивающимся медикам и продемонстрировать солидарность всем соотечественникам. Но в определенной степени распевание песен стало и отдушиной для самих жителей, на долгие недели оказавшихся запертыми в квартирном пространстве.

италия песни самоизоляция
Фото: REUTERS/Daniele Mascolo

Этот отнюдь не дурной пример оказался заразительным: музыкальный порыв итальянцев вскоре переняли французы. Там, правда, песенное движение началось не с «низов», а с «верхов»: в виртуальный ансамбль для поддержки работающих на грани своих сил врачей объединились настоящие знаменитости — Моника Белуччи, Зинедин Зидан, Софи Морсо и многие другие звезды. Простой народ тоже не остался в стороне.

В других странах звезды шоу-бизнеса и так называемые инфлюенсеры решили помочь врачам тем, что принялись личным примером популяризовать в соцсетях знания о правильном мытье рук, дабы меньше людей цепляли опасный вирус. В Америке 20-секундный процесс намыливания рук прошел под песню I will survive, российские коллеги по цеху затеяли аналогичный флешмоб, но уже под музыкальное сопровождение песни из мультфильма «Мойдодыр».

Не позабыли во многих странах и о тех, кто больше других вынужденных домашних сидельцев страдает сейчас от скуки, — о детях. В Голландии и Германии, где детсады и школы закрыли на несколько недель, но не запретили полностью редкие прогулки по округе, тысячи жителей разместили на окнах своих домов плюшевых медведей. И отметили их на интерактивных картах, чтобы родители могли планировать свои прогулки с детьми по маршруту с наибольшим числом медведей.

Незамысловатая идея набрала популярность и за пределами этих стран: схожие «медвежьи охоты» появились на других континентах, например в США и Новой Зеландии. Премьер последней Джасинда Ардерн тоже приняла участие в этой милой затее, выставив пару медведей в окнах своего дома в Веллингтоне.

Смеха ради

Разумеется, ограничения для борьбы с пандемией коронавируса большинством людей в мире были восприняты без особой радости. Но в затворничестве нашлась и неожиданная обратная сторона медали — изоляция спровоцировала людей на невиданный доселе креатив.

Один из самых забавных флешмобов — #HomeCouture — придумал британский журналист Джордж Сервенти, многие годы работающий в сфере фешен-индустрии. Взяв на вооружение фразу «только скучные люди скучают», он предложил всем желающим повторить образы, представленные домами моды haute-couture на подиумах, но уже в домашних условиях из всех подручных средств. И участники постарались на славу: в ход пошли подушки, мусорные мешки, туалетная бумага и даже сухой доширак. И, конечно, изрядная доля юмора с толикой издевки над вычурными и часто несуразными нарядами ведущих модельеров.

Не без юмора оказались и австралийцы. «В конце концов смех — это лучшее лекарство!» — напомнила соотечественникам жительница австралийского города Харви-Бэй Даниэль Эшкью, призывая всех желающих выносить мешки с мусором на задние дворы домов нарядными, а еще лучше — в смешном или оригинальном одеянии. А потом — делиться этими моментами со всеми.

— Одна женщина на шестой день изоляции выложила мем про то, как увлекательно будет прогуляться вечерком по двору дома до контейнера. Я решилась попросить ее нарядиться для такого «важного события», а заодно приоделась сама и повесила фото на Facebook. Это всё было затеяно в шутку, но оказалось прямо-таки вирусным. Я не ожидала, что эта затея разойдется по Австралии и тем более по миру, — рассказала «Известиям» Даниэль Эшкью о том, как родилось движение Bin isolation outing.

С 28 марта участниками этого флешмоба стали более 483 тыс. человек. И с тех пор у австралийских помоек побывало великое множество Белоснежек, Человеков-пауков, Суперменов, а также дам в свадебных нарядах или на шпильках с бокалом вина, не говоря уже про счастливых детей в карнавальных костюмах. Некоторые пошли еще дальше и стали наряжаться не только сами, но и украшать свои мусорные баки.

Креатив по-русски

Еще большим креативом на просторах соцсетей в суровые изоляционные будни отличились россияне, активно вовлекшиеся во флешмоб #Изоизоляция. Его суть свелась к копированию картин художников разных эпох и жанров в абсолютно свободном стиле из имеющихся дома реквизитов.

— Это был небольшой и исключительно дружеский челлендж. Я сфотографировала мужа и выложила фото, позвала друзей повторить, приправив это тегом #Изоизоляция. Сделано это было от хандры карантинного существования. Главное — это классные и креативные работы друзей, которые подхватили. А дальше создали группу, чтобы всё складывать туда. И вдруг к нам стали стекаться люди. Сами. Без рекламы или какого-то еще продвижения. Успеха такого никто из нас не ожидал, — поделилась с «Известиями» автор идеи москвичка Катерина Брудная-Челядинова.

Успех оказался действительно впечатляющим: к сегодняшнему дню сообщество объединило уже 354 тыс. участников, представивших десятки тысяч копий — от совершенно серьезного подражания классическим образам (вроде образов в стиле «Девушки с жемчужной сережкой» Яна Вермеера) до откровенно пародийных интерпретаций вроде раскатанного и продырявленного куска теста в стиле мунковского «Крика» или «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи из кусков докторской колбасы.

Для москвички Веры Павловой пребывание на карантине с такими сопутствующими обстоятельствами, как удаленная работа, уроки с двумя детьми и бесконечная готовка, оказалось «рутиной в кубе». Она заметила группу «Изоизоляцию» в первые дни ее существования. И сразу решила, что «ей туда». Вера сделала ставку на то, что еще не успели сделать другие: так на просторах соцсети появились ее фото-подражания японским гравюрам и зебра по африканской живописи тингатинга.

— Я настоящий экстраверт, к тому же выдумщица и люблю подурачиться — эта группа идеально удовлетворяет все мои потребности. Последний пост с коктейлем «Красная Фудзи в Тропарево» был неудачный, но меня это только подогревает — я точно еще что-то сделаю до конца карантина! Домашние не разделяют мой энтузиазм, но не мешают маме сходить с ума, а иногда и помогают со съемкой, — рассказала Вера «Известиям».

Изобретательность рядовых россиян, к слову, оценили и многие из тех, кто креативит профессионально по долгу службы.

— Такие остроумные решения народ находит. С чувством юмора у них в порядке. Некоторые очень кропотливо сделаны, видно, что энергия у людей в самозаточении нашла выход в этом деле, — сказал «Известиям» креативный продюсер «Союзмультфильма» Михаил Алдашин.

Несмотря на занятость по работе, Михаил Алдашин и сам не удержался от участия во флешмобе, представив публике копию «Апофеоза войны» из самых что ни на есть подручных материалов.

— На столе пельмешки (их потом съели), игрушечные птички были, других мелом на стене пририсовали плюс лампа-прищепка для подсветки — и вуаля, весь процесс занял минут десять. Реакции такой не ожидал, удивлен успехом, — признал он.

Впрочем, если одни оценили юмор по достоинству, то нашлись и те, кто углядел в пельменях, имитирующих черепа убиенных, оскорбление и кощунство. Последним автор резонансной работы посоветовал не только относиться ко всему с иронией, но и пить побольше витаминов, ибо «авитаминоз пробуждает подозрительность и наводит морок».

Читайте также
Прямой эфир