Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Мир
Экс-президент Молдавии Додон указал на снижение интереса США к стране
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

Путь самурая: «Гоморра» продолжается в «Бессмертном»

В итальянские криминальные разборки включилась русская мафия
0
Фото: Cattleya
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На платформе more.tv выходит полнометражный фильм «Бессмертный» — связующее звено между четвертым и пятым сезонами сериала об организованной преступности «Гоморра». Он сделан так, чтобы быть понятным не только фанатам франшизы или читателям бестселлера Роберто Савиано. «Известия» посмотрели фильм и убедились, что это вполне самостоятельная история, с которой можно начать знакомство с миром каморры, могущественного неаполитанского аналога коза ностра.

Главный герой картины — тот же, что и в сериале, — Чиро ди Марцио. Играет его всё тот же Марко д’Амор, причем режиссером фильма тоже выступил он, это его полнометражный дебют. Зрители сериала думали, что Чиро умер, и это показывается в прологе новой картины, но ему удалось выжить. Теперь он скрывается от бывших подельников, стремясь оставить свою «смерть» в тайне. Но человеку с характером Чиро невозможно долго сидеть сложа руки. Ему делает серьезное предложение босс русской мафии (актер Алексей Гуськов), однако Чиро колеблется. У русских есть конкуренты, литовские бандиты, и они тоже хотели бы сотрудничать с Чиро. Наконец, появляется и третья «группа интересов»...

Однако эта часть фильма не основная и, пожалуй, даже не самая интересная. И так понятно, что раз «Бессмертный» — связующее звено между сезонами, как-нибудь Чиро выкрутится из этой переделки. Хотя, рискуя впасть в спойлер, можно отметить, что опыт этот будет для него более чем травматичным. Но главное — фильм еще и приквел сериала, история о мальчике-сироте Чиро, которого постепенно затягивает преступная среда. Здесь по чуть-чуть и от «Оливера Твиста», и от «Пираний Неаполя» — последняя лента поставлена тоже по роману Роберто Савиано, только она более цельная и мастерская. «Бессмертному» всё же мешает «актуальная» сторона истории, хотя по смыслу она тесно связана с детством героя.

В этой части Чиро блестяще играет юный Джузеппе Айелло, это его первая большая роль в кино. Его персонаж безумно влюблен в девушку своего приемного отца и одновременно босса. В сцене, где он приглашает ее в кафе, делает подарок и неуклюже пытается признаться в чувствах, Айелло успевает всего за пару минут отыграть смятение, робкую влюбленность и одновременно свойственную Чиро фаталистическую решимость — и всё это отражается только в глазах. Комизм и трогательность ситуации усиливает то, что девушка старше и опытнее и у Чиро и в мыслях нет увести ее у патрона. Он признается ей в любви по-рыцарски, без всяких притязаний. Этот эпизод настолько хорошо срежиссирован и сыгран, что мог бы стать отдельной короткометражкой, только ради него стоит посмотреть весь фильм.

Марко д’Амор справился с довольно сложным дебютом: две сплетенные истории с разной эстетикой и большим количеством персонажей и действия были бы непростым испытанием и для опытного постановщика. Требовательная итальянская пресса очень благожелательно высказывается о «Бессмертном», сравнивая его с «Гоморрой» Маттео Гарроне и «Лицом со шрамом» Брайана де Пальмы. Лучшую рекомендацию для криминальной драмы придумать трудно.

Читайте также
Прямой эфир