Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Артисты, писатели и режиссеры настаивают — нельзя тратить время самоизоляции зря. Составляйте список шедевров мирового кинематографа и смотрите всё, что упустили в суете повседневной жизни. А если не знаете, с чего начать — собеседники «Известий» помогут советами.

Евгений Водолазкин, писатель:

Евгений Водолазкин
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Мне кажется, сейчас не время для кинематографического интеллектуализма и киноизысков. Я бы порекомендовал и с удовольствием пересмотрел бы сам хороший детективный сериал. Предлагаю мои самые любимые на выбор: «Пуаро» с Дэвидом Суше, «Мисс Марпл» с Джоан Хиксон, «Коломбо» с Питером Фальком, «Мегрэ» с Бруно Кремером. А еще сериал «Комиссар полиции» — я его очень любил, живя в Германии. Мюнхен, конец 1960-х — первая половина 1970-х годов, в главной роли Эрик Оде. Это потрясающий черно-белый фильм без умствований, без каких-то особых претензий, но сделан очень крепко и хорошо. Я смотрел его по-немецки — там серий 80 или 100, по-моему, он был дублирован и в России.

Юлия Пересильд, актриса:

Хочу сказать всем, кто сейчас переживает это непростое время, — несмотря на то что мы остаемся дома, планируйте свой день, не проводите его бесцельно. А вечером записывайте, что с вами произошло и, главное, что получилось. Надо хвалить себя за новые достижения, даже самые незначительные. Занимайтесь спортом хотя бы по 20 минут в день и, конечно, смотрите кино!

Юлия Пересильд
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Если у вас есть дети, устройте просмотр семейных картин. Рекомендую русские фильмы: «Подарок с характером» режиссера Карена Оганесяна с Михаилом Галустяном в главной роли и «Домовой» Евгения Бедарева. Из иностранных детских картин мне больше всего нравится «Малефисента» с Анджелиной Джоли и потрясающая «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона.

Всем взрослым я бы посоветовала более сложные для восприятия картины: «Елена» Андрея Звягинцева, «Космос как предчувствие» Алексея Учителя и фильм-триумфатор премии «Оскар» — «Паразиты» режиссера Пона Чжун Хо. Также могу выделить два русских сериала — «Звоните Ди Каприо» Жоры Крыжовникова и «Колл-центр» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова.

Сергей Безруков, актер, худрук Губернского театра:

Я хочу порекомендовать всем к просмотру сериал «Годунов» Алексея Андрианова. Я в нем тоже принял участие. Кто не видел его по телевизору, самое время посмотреть сейчас. Особенно вторую часть — про времена Смуты. Это история нашей страны, причем весьма поучительная. Картина сделана очень достоверно, актерские работы замечательные — за что еще раз спасибо режиссеру и всей нашей команде!

Сергей Безруков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Еще мне очень нравится «Джокер» Тодда Филлипса с гениальной игрой Хоакина Феникса, «Прекрасная эпоха» Николя Бедоса с неподражаемой Фанни Ардан и просто замечательный фильм «1917» Сэма Мендеса о Первой мировой войне.

Юлия Хлынина, актриса:

Я вошла в карантин с желанием разгрузиться по полной и на время забыть, что я актриса. Хочу, так сказать, обнулиться. Для этого нужно делать, смотреть и читать то, что непривычно, не связано с профессией, творчеством коллег. Чтобы абстрагироваться и дать своему мозгу и душе качественно другую пищу.

Юлия Хлынина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Горячо рекомендую фильм Джастина Бальдони «В метре друг от друга» — душераздирающая история о подростках, о силе жить, несмотря на любые трудности и обстоятельства. Можно включить «Евротур» — не смотрела эту американскую комедию со школьного возраста. А зря, там очень простые классные шутки, причем по-прежнему актуальные, несмотря на изменившийся мир: быт, гаджеты, технологии, соцсети…

Признаюсь, я немного соврала вначале — по долгу службы я все-таки смотрю свою премьеру многосерийного фильма «Колл-центр» от режиссеров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. По жанру это триллер, обычно такие фильмы я не могу себе позволить посмотреть в рабочем режиме.

Борис Акопов, режиссер:

Борис Акопов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Выбор — это всегда так сложно. А выбрать что-то любимое из числа мирового наследия кино — вообще жесть. Как это сделать, будучи синефилом? Очень просто — составляя список, не думать. Итак, ловите мою подборку: «Человек кусает собаку» (1992, Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд), «Я — беглый каторжник» (1932, Мервин ЛеРой), «Женщина не в себе» (1974, Джон Кассаветис), «Шум в сердце» (1971, Луи Маль), «Диллинджер мертв» (1968, Марко Феррери), «Ночи в стиле буги» (1997, Пол Томас Андерсон), «Дни жатвы» (1978, Терренс Малик), «Агония» (1974, Элем Климов), «Скверный анекдот» (1966, Владимир Наумов и Александр Алов), «Лучшие дни нашей жизни» (1968, Борис Галантер).

Марина Брусникина, режиссер, художественный руководитель театра «Практика»:

Марина Брусникина
Фото: из личного архива Марины Брусникиной

Я, как и Борис Акопов, даже не представляла, что это так трудно — выбрать несколько любимых фильмов. Ведь так много прекрасного, важного, на меня повлиявшего. Поэтому ограничусь только нашим кинематографом: «Жил певчий дрозд» Отара Иоселиани, «Долгие проводы» Киры Муратовой, «Зеркало» Андрея Тарковского, «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, «Изгнание» Андрея Звягинцева. И напоследок — «Хроника пикирующего бомбардировщика» Наума Бирмана.

Роман Сенчин, писатель:

Вряд ли эта неделя получится спокойной, и мы, удобно устроившись в креслах, поставив на журнальный стол закуски, предадимся размеренному просмотру фильмов. Думаю, то и дело придется отвлекаться на новости и изучать соцсети…

Посмотрите «Войну Анны» режиссера Алексея Федорченко. На мой взгляд, это лучший фильм последних десятилетий о ребенке и войне. Фильм страшный, но не беспросветный.

Роман Сенчин
Фото: ТАСС/Вадим Жернов

Рекомендую «Заражение» Стивена Спилберга. В эти дни только ленивый не вспомнил об этой картине. Действительно, уникальное совпадение. При этом в отличие от подобных фильмов-катастроф визуальные эффекты не перекрывают психологизм, логику; зрителям всерьез пытаются рассказать, что такое пандемия.

Еще обратите внимание на ленту Романа Полански «На грани безумия» — наверное, самую зрелищную работу моего любимого режиссера. При этом, как почти всегда у Полански, это очень умная картина. Я посмотрел «На грани безумия», наверное, раз тридцать, и он мне не надоедает. Советую «Итальянца» Андрея Кравчука — фильм о мальчике из детдома, который ищет свою маму. Трогательный, достоверный и очень жизнеутверждающий. И «Август: графство Осейдж» Джона Уэллса. Когда говорят, что кинематограф иссяк, превратился в подобие компьютерных игр, я мысленно добавляю: «Не совсем превратился». Пока есть такие фильмы, кинематограф как искусство не умер.

Кристина Бабушкина, актриса:

Мой всем совет — пересмотреть оскаровских номинантов и лауреатов этого года. Вот мои фавориты: «Кролик Джоджо» Тайки Вайтити — комедийная и красочная картинка с легкостью погружает тебя в невероятную военную драму. «Джуди» режиссера Руперта Гулда с нереальной, просто гениальной ролью Рене Зеллвегер, сыгравшей Джуди Гарленд. Филигранно работающая Рене отвлекает от незатейливого сюжета. Конечно же, «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино — тот случай, когда описания излишни. Если не смотрели, срочно восполните этот пробел. А Питт и Ди Каприо в этой картине — умопомрачительная смесь мужественности, иронии, сексуальности и таланта.

Кристина Бабушкина
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

«1917» Сэма Мендеса — сказка для взрослых о королевстве, утонувшем во мраке войны и смерти, с расцветающей вишней на фоне убитых и воюющих людей. Полотно, война, молодость, красота... Операторская работа и два молодых, еще пока малоизвестных артиста погрузят вас в историю, в которой вы сами будете принимать непосредственное участие, сопереживая им. И, конечно, «Паразиты» Пона Чжун Хо. Корейская картина, собравшая невероятное количество призов и наград. Тут даже ради любопытства стоит найти время и посмотреть эту «забавную историю».

Читайте также
Прямой эфир