Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Эксперт объяснил необходимость снижения нештрафуемого порога скорости

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Заведующий кафедрой безопасности в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете Султан Жанказиев рассказал в четверг, 19 марта, «Известиям», зачем необходимо снижать нештрафуемый порог скорости.

«Я готов поддержать эту идею, как одно из возможных решений, если все-таки человек, который идет на осознанное нарушение понимает, что, во-первых, штрафование будет неотвратимо, во-вторых — будет достаточно дорогим. <...>. Надо учесть погрешность приборов. Сегодня эта погрешность в сумме не превышает 3 км/ч и с этой точки зрения ничего не мешает опуститься до 10 км/ч», — сказал Жанказиев.

Он отметил, что нет никакой цели переложить европейский опыт на российскую действительность, так как там гораздо более суровые нормы и штрафы. Идея в том, чтобы добиться повышения уровня культуры поведения на дороге и уважения водителей друг к другу.

Кроме того, по мнению специалиста, в этой истории нет коммерческого оттенка и нет желания заработать на этом проекте.

«Я бы очень сильно сейчас разубеждал тех людей, которые считают, что это коммерческая система. Трудно говорить о том, что кто-то на этой системе сильно зарабатывает. Простой пример — в ряде регионов затраты на поддержание здоровья — это муниципальные больницы или региональные больницы, могут превышать совокупную прибыль от этой системы», — добавил Жанказиев.

10 января в Центре организации дорожного движения заявили, что нужно снизить допустимую скорость в городе с 60 км/час до 50 км/ч. По словам руководителя организации, таким рекомендациям Всемирной организации здравоохранения последовали в большинстве развитых стран мира. Он отметил, что в России ненаказуемый порог превышения скорости выше, чем за рубежом: 20 км/ч.

Вместе с тем в декабре 2019 года правительственная комиссия поддержала снижение допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км\ч. Предполагается, что продвижение к этой реформе будет постепенным: проект начнут тестировать в пилотных регионах и после будет понятен эффект от данной инициативы.

Читайте также
Прямой эфир