Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Не парились: на 23 февраля россияне вместо бань пошли в автомастерские

На структуру февральских трат повлиял COVID-19
0
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прошедшие февральские выходные граждане страны реже посещали бары (на 10% по сравнению с празднованием Дня защитника Отечества прошлого года) и бани (на 3,5%). А вот спрос на услуги автомастерских вырос на 30%. Эксперты говорят, что россиян напугал короновирус, поэтому многие из них предпочли проводить время не в общественных местах.

Из баров выгнал вирус

Судя по статистике, предоставленной «Известиям» IT-компанией «Платформа ОФД», в этом году в праздники с 21 по 24 февраля резко упал спрос на электронику и гаджеты — россияне покупали эти товары на 11% менее активно, чем год назад. Зато средний чек в данной категории оказался на 4% выше, чем в 2019-м, составив 5 050 руб.

Потерпели убытки также рестораны и бары — их посещали на 10% реже, чем в прошлые февральские праздники. Средний чек покупки — 1 050 рублей, что на 6% выше, чем в это же время в 2019 году.

— Здесь большую роль сыграл коронавирус, — подчеркнула в беседе с «Известиями» директор научно-образовательного центра социального развития Института государственной службы и управления РАНХиГС Любовь Храпылина. — Люди стараются не посещать без особой нужды общественные места, чтобы не подвергаться опасности.

Напомним, что первые сообщения об ухудшении ситуации с распространением COVID-19 в Италии и Южной Корее начали появляться 23 февраля.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса россияне предпочитают больше времени проводить дома, а не в людных местах, где можно заразиться банальной простудой и выпасть из рабочего графика на несколько недель, считает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман.

Кроме того, добавил главный научный сотрудник Института социологии РАН Владимир Мукомель, у россиян всё меньше желания праздновать День защитника Отечества.

— Содержание праздника расплывается: сейчас и мужчины многие не служили, а женщин в армии, наоборот, становится всё больше. То есть исчезает интерпретация 23 февраля как «мужского дня». Поэтому становится непонятно, как и кому его праздновать, — сказал он «Известиям».

Не так активно в праздничные выходные раскупали и сувенирную продукцию. Объемы ее продаж в этот период по сравнению с прошлым годом снизился на 10%, а средний чек упал на 1% (до 870 рублей).

Снижение продаж сувенирной продукции произошло из-за уменьшения числа туристов, объяснил Марк Шерман.

Париться россияне тоже стали меньше — на целых 3,5%, при этом средняя стоимость посещения бани или сауны подскочила на 12% и составила 890 рублей.

Сам себе подарок

А вот для ремонтных автомастерских февральские праздники оказались прибыльными. Рост объемов продаж в этом сегменте в сравнении с прошлогодними вырос на 30%. Средний чек покупки тоже увеличился — на 11%. Отремонтировать машину с 21 по 24 февраля 2020 года можно было в среднем за 5 580 рублей.

— Не исключаю, что многие мужчины таким образом решили сами себе сделать подарки к празднику, — отметил Владимир Мукомель.

Вырос спрос также на одежду и спортивные товары. Они продавались на 6% лучше, чем в 2019 году, а средний чек составил 3 890 рублей, что на 7% выше, чем раньше.

— Во многом это происходит благодаря популяризации здорового образа жизни, проведению благотворительных марафонов и семейных соревнований в разных городах России, — прокомментировал Марк Шерман.

В структуре праздничных расходов изменения происходят не за счет объема реальных продаж, а за счет выбора других приоритетов, считает Любовь Храпылина. Люди не стали тратить деньги на развлечения, но вложили их в одежду и автомобили.

Читайте также
Прямой эфир