Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Мир
NYT сообщила о визите делегации Украины в США для встречи по ресурсной сделке
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинского дрона на молокозавод в Горловке
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

В ЦБ назвали среднюю сумму кражи телефонных мошенников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Телефонные мошенники в среднем крадут у клиентов банков 10–15 тыс. рублей за один звонок, заявил замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев в интервью «Российской газете», опубликованном в воскресенье, 16 февраля.

«Совсем уж огромных сумм нет. Обычно «средний чек» составляет около 10–15 тыс. рублей. Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сказал он.

По словам Сычева, основным видом мошенничества с банковскими счетами россиян стали звонки из псевдобанков.

На это, как отмечает представитель ЦБ, есть три причины: во-первых, организация подобной преступной схемы не требует крупных затрат; во-вторых, для завязки разговора мошенникам не нужно много знать о клиенте банка — только его номер и полное имя; в-третьих, излишняя доверчивость граждан.

Кроме того, помимо номера телефона и ФИО клиента преступники зачастую обладают дополнительной информацией о человеке. Ее можно взять не из банковских баз, а из других источников, в которых россияне добровольно оставляют информацию. Например, интернет-магазины, социальные сети, карты лояльности и обычные магазины, где была оформлена дисконтная карта.

2 февраля директор департамента розничных продуктов СМП Банка Алена Тузова рассказала, как распознать телефонного мошенника. По ее словам, у назвавшего себя сотрудником банка необходимо узнать полностью должность, фамилию и имя. После этого уточнить, о какой банковской карте идет речь, и попросить назвать ее номер. Кроме того, эксперт уточнила, что сотрудник банка никогда не попросит назвать номер или пин-код карты, CVV-код (это последние три цифры на обратной стороне банковской карты), пароль для входа в личный кабинет клиента или код из СМС-сообщений.

Читайте также
Прямой эфир