Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Победа «Паразитов» станет сигналом к началу перемен в международном кино, интернет помог преодолеть зрителям языковой барьер, а быть номинированным вместе с Мартином Скорсезе — большая честь. Об этом «Известиям» рассказал триумфатор «Оскара» Пон Чжун Хо сразу после завершения церемонии. Южнокорейский режиссер повторил рекорд Уолта Диснея, получив за один вечер четыре статуэтки, и впервые за всю историю премии стал обладателем «Оскаров» одновременно за лучшую иноязычную картину и за фильм года.

— Поздравляю с триумфом. Четыре «Оскара» за один фильм впечатляют. Поделитесь рецептом: как стать великим сценаристом, лучшим режиссером и победить Голливуд?

Я просто делал то, что всегда. Не могу сказать, что в моей работе были какие-то неожиданные повороты или поразительные озарения. Но вот результат оказался потрясающим. Я воспринимал всё, что происходит с нашим фильмом, как галлюцинацию (до «Оскара» картина получила премии «Золотой глобус» и BAFTA. — «Известия»). И до сих пор чувствую, что это сон и я вот-вот проснусь.

Пон Чжун Хо оскар
Фото: REUTERS/Eric Gaillard

— У меня, кажется, есть объяснение вашего триумфа. «Паразиты» — их сюжет, герои, мотивации — оказались понятны всем зрителям, независимо от пола, возраста, национальности. Как вы смогли снять настолько универсальный фильм?

А вот на этот вопрос у меня есть ответ. Как оказалось, универсальность картины не зависит от количества национальных производителей, выставленных в титры. Мой предыдущий фильм «Окча» был результатом совместного производства Кореи и США и тоже вроде бы рассказывал о близких всем вещах: о том, что нашу планету надо беречь, что модифицированные продукты — это плохо, а о тех, кого мы приручили, надо заботиться. Но посмотрите, что произошло: чисто корейские «Паразиты» вызвали в разы больше энтузиазма у зрителей по всему миру. И я сделал вывод: чем глубже я вникаю в то, что меня окружает, чем привлекательнее становится для меня история, которую я рассказываю, тем ближе она для самого широкого круга зрителей.

— Некоторые ваши именитые коллеги уверены, что «Оскарами» качество их работы не измеряется. Премии — вещь конъюнктурная, истинную ценность фильма покажет время. А вы когда-нибудь мечтали выиграть «Оскар»?

— Ну конечно, награды зависят от стечения обстоятельств. Великие художники остаются таковыми независимо от того, сколько статуэток они получили. Но ведь эмоции тоже никто не отменял. Я видел, как великий Мартин Скорсезе множество раз терял «Оскар» и был сильно расстроен (Скорсезе номинировался на «Оскар» более десятка раз. — «Известия»). Я также помню, как он, наконец, выиграл его за фильм «Отступники», и помню, как радовался этому. Для меня было большой честью быть номинированным вместе с ним (Скорсезе номинировался с фильмом «Ирландец». — «Известия»). Узнав об этом, я замер от счастья. Мне было трудно поверить в это.

— Именно поэтому вы так горячо приветствовали Мартина Скорсезе, выйдя на сцену? Обычно ваши коллеги благодарят семью, коллег и Бога.

Я увидел его в зале, а он мой кумир. Как я мог не выразить ему свое восхищение? И я рад тому, что зал поддержал меня и устроил овацию этому действительно великому мастеру.

— Сугубо профессиональный вопрос. Повлияет ли успех «Паразитов» на популярность фильмов на иностранных языках, которые приходится смотреть с субтитрами? Многие зрители до сих пор предпочитают дублированные картины.

— Это дело вкуса. Каждый смотрит то. что ему нравится. Но могу сказать, что языковые барьеры сегодня преодолеваются легко. Я сам тому пример. Очень помогают в стирании языковых границ стриминговые сервисы, YouTube, социальные сети. Более того, я уверен, что очень скоро не будет иметь большого значения тот факт, что фильм снят на чужом для зрителя языке.

— Победа на «Оскаре» обычно способствует продвижению национальных кинематографий. Как думаете, какое значение будет иметь для Южной Кореи триумф «Паразитов»?

— Уверен, что огромное. Это первый случай, когда корейский фильм был номинирован на «Оскар». И если бы мы получили хотя бы одну награду, это уже было бы величайшим праздником. Но мы выиграли четыре «Оскара». Даже не могу себе представить, что сейчас творится в Корее и что будет, когда мы вернемся. Рискну предположить, что эта победа станет сигналом к ​​началу перемен не только в моей родной стране. «Оскар» за «Лучший фильм года» означает, что члены киноакадемии увидели в нем тенденции, важные для всего международного кино.

Пон Чжун Хо оскар
Фото: REUTERS/Lucas Jackson

— Какая историческая ночь! Самое время вспомнить тех, кто творил киноисторию. Мартина Скорсезе вы уже с благодарностью упомянули. А какие азиатские режиссеры оказали влияние на ваше творчество?

— Их довольно много, и главный тут Ким Ки Ён, большой корейский мастер 1960–1970-х годов. Огромное влияние на меня оказали японские режиссеры, такие как Сёхэй Имамура, Куросава Киёси. Вообще Азия богата на мастеров, которые способны вдохновить. Это, например, режиссеры «новой волны» в Тайбэе — такие, как Хоу Сяосянь, Эдвард Янг. Их прекрасными фильмами я восхищаюсь.

Справка «Известий»

Пон Чжун Хо родился 14 сентября 1969 года в городе Тэгу (Республика Корея). Окончил факультет социологии университета Ёнсэ (Yonsei University) и Корейскую академию киноискусства.

С середины 1990-х годов снимал короткометражные фильмы и писал сценарии. Дебютом режиссера в большом кино стала комедия «Лающие собаки никогда не кусают» (2000). Его фильм «Вторжение динозавра» (2006) установил рекорд по кассовым сборам в национальном прокате. Предыдущая работа «Окча» (2017) была создана в копродукции с Netflix и отобрана в программу Каннского фестиваля.

Читайте также
Прямой эфир