Продолжение следует: в Москве расширят зону платных парковок
Зону платных парковок в Москве расширят с 17 февраля. Она охватит 80 улиц. Около 450 жителей уже подали заявки на оформление резидентных разрешений. Они сами просили ввести в их районах эту меру, так как многие не могут оставить машину возле дома из-за большого количества чужих автомобилей и хаотичной парковки. Подробнее — в материале «Известий».
Расширение зоны
Платные парковочные места организуют по запросам депутатов и просьбам горожан. Они будут работать там, где сложно припарковаться местным жителям, а также в точках притяжения автомобилистов — близ торговых и культурных центров, станций метро, привокзальных площадей и транспортно-пересадочных узлов.
Зона расширения охватит 16 районов Москвы: Беговой, Внуково, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, Северное и Южное Тушино.
В ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) подчеркивают, что у столичных жителей должно быть приоритетное право оставлять машину возле дома.
«Часто у жителей, особенно ЦАО, нет других возможностей для парковки, кроме прилегающих улиц. В этих случаях мы либо организовываем места, доступные только для резидентов, либо вводим плату за парковку. Москвичи, проживающие в зоне платной парковки, могут оформить резидентное разрешение и парковаться на улицах своего района, не оплачивая их», — пояснили в АМПП.
Стоимость круглосуточного разрешения для жителей остается прежней — 3 тыс. рублей в год. На «ночевку» резидент может оставлять автомобиль бесплатно.
По словам директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, «ночевка» автомобилей — одна из самых больших проблем, которую предстоит решить столичным властям. Он отметил, что сейчас законное парковочное место имеют меньше трети всех машин в городе.
«Остальные ночуют по обычному праву, как говорят юристы. Все привыкли, что автомобиль у подъезда стоит двумя колесами на пожарном проезде, двумя на газоне — так сложилось. И так оставляют две трети личного транспорта в Москве. Из них половина вообще ночует на улицах, что просто варварство», — подчеркнул эксперт.
Блинкин добавил, что в мире существуют разные подходы к решению проблемы: в Токио, к примеру, владельцу машины не дадут госномер, если он не покажет документ о праве парковки, а в Вене строят жилые кварталы, свободные от автомобилей.
«Это очень тяжелая проблема социально-экономического характера, потому что задевает интересы миллионов людей. Москве эти горькие таблетки предстоит съесть. Не хотел бы я быть градоначальником, которому придется вводить необходимые меры, — это очень тяжело», — пояснил представитель ВШЭ.
По словам руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, жители районов, где появилась платная парковка, рады нововведениям.
«Речь идет о территориях, которых расширение не коснулось раньше. К примеру, Таганский район. Некоторые депутаты были против платной парковки там. В итоге жители стали ее требовать, потому что оказались в дискриминированном положении. У них нет резидентных разрешений, на улицах творится полный хаос, потому что все приезжают и бросают машины на ночь на бесплатных местах. Получились некие анклавы, которые стало выгоднее, проще и удобнее для жителей сделать платными. Они и попали в зоны расширения», — сказал он.
Пересмотр тарифов
С середины февраля также изменятся парковочные тарифы на некоторых улицах, в основном в центре. В одних случаях стоимость увеличится, в других уменьшится. Это зависит от загрузки стоянок и дорожных условий.
Использование парковок проанализировали специалисты РЭУ имени Плеханова. Они изучали их работу в течение 2019 года и выяснили, что загрузка некоторых зон изменилась. В одних районах появились новые точки притяжения, поэтому резидентам трудно найти место для парковки возле дома, в других возникли противоречия: улица с тарифом 200 рублей в час соседствует с 60-рублевой. Эти проблемы и нестыковки решили устранить.
По мнению Александра Шумского, такая мера необходима для установления баланса справедливости.
«Нужно корректировать стоимость в зависимости от спроса и предложения. Есть еще момент привыкания. Когда ввели первые платные парковки, они стоили 40 рублей в час. €1 или чашка кофе, как тогда говорили. Фактически ничего. Стоянки очень быстро освободились, а потом опять загрузились, потому что люди научились платить. Мы прошли эту стадию, и теперь вопрос цены стал более важным, чем раньше. В новых зонах такой эффект еще сохраняется. Позже появляется необходимость поднимать тариф, потому что люди уже готовы платить минимум. Необходимы регулировка и баланс», — сказал эксперт.
Он подчеркнул, что максимальная цена — 380 рублей в час — пока не изменилась. «Мы видим, что даже самые дорогие парковки загружены практически на 100%. Высокий тариф не пугает и не отбивает желания оставлять машину. Люди готовы платить даже такие большие деньги», — заключил Шумский.
Стоимость парковки пересмотрели только в пределах Третьего транспортного кольца, за ним цены останутся прежними. Общие правила тоже не изменятся: оплатить стоянку нужно в течение 5 минут после паркования. Способов несколько: через приложение «Парковки Москвы», SMS, в личном кабинете на сайте parking.mos.ru, в паркомате или с помощью сервисов партнеров.
Платную парковку в Москве ввели в 2013 году. Она позволила в четыре раза увеличить оборачиваемость мест, устранить хаотичную парковку и уменьшить перепробеги водителей в поисках свободного места. Скорость движения выросла на 12%, число нарушений правил парковки снизилось на 64%. Машин, оставленных на перегруженных улицах, тоже стало меньше — это сократило количество мелких и крупных ДТП. Многие автомобилисты отказались от поездок на личном транспорте и пересели на общественный.