Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Общество
Москву накрыл сильный снегопад
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Мир
Меркель заявила о невозможности для Украины в одиночку решать вопрос переговоров с РФ
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Продолжение следует: в Москве расширят зону платных парковок

Каких районов коснутся нововведения и как поменяются тарифы
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Зону платных парковок в Москве расширят с 17 февраля. Она охватит 80 улиц. Около 450 жителей уже подали заявки на оформление резидентных разрешений. Они сами просили ввести в их районах эту меру, так как многие не могут оставить машину возле дома из-за большого количества чужих автомобилей и хаотичной парковки. Подробнее — в материале «Известий».

Расширение зоны

Платные парковочные места организуют по запросам депутатов и просьбам горожан. Они будут работать там, где сложно припарковаться местным жителям, а также в точках притяжения автомобилистов — близ торговых и культурных центров, станций метро, привокзальных площадей и транспортно-пересадочных узлов.

Зона расширения охватит 16 районов Москвы: Беговой, Внуково, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, Северное и Южное Тушино.

В ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) подчеркивают, что у столичных жителей должно быть приоритетное право оставлять машину возле дома.

«Часто у жителей, особенно ЦАО, нет других возможностей для парковки, кроме прилегающих улиц. В этих случаях мы либо организовываем места, доступные только для резидентов, либо вводим плату за парковку. Москвичи, проживающие в зоне платной парковки, могут оформить резидентное разрешение и парковаться на улицах своего района, не оплачивая их», — пояснили в АМПП.

Стоимость круглосуточного разрешения для жителей остается прежней — 3 тыс. рублей в год. На «ночевку» резидент может оставлять автомобиль бесплатно.

По словам директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, «ночевка» автомобилей — одна из самых больших проблем, которую предстоит решить столичным властям. Он отметил, что сейчас законное парковочное место имеют меньше трети всех машин в городе.

«Остальные ночуют по обычному праву, как говорят юристы. Все привыкли, что автомобиль у подъезда стоит двумя колесами на пожарном проезде, двумя на газоне — так сложилось. И так оставляют две трети личного транспорта в Москве. Из них половина вообще ночует на улицах, что просто варварство», — подчеркнул эксперт.

Блинкин добавил, что в мире существуют разные подходы к решению проблемы: в Токио, к примеру, владельцу машины не дадут госномер, если он не покажет документ о праве парковки, а в Вене строят жилые кварталы, свободные от автомобилей.

«Это очень тяжелая проблема социально-экономического характера, потому что задевает интересы миллионов людей. Москве эти горькие таблетки предстоит съесть. Не хотел бы я быть градоначальником, которому придется вводить необходимые меры, — это очень тяжело», — пояснил представитель ВШЭ.

По словам руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, жители районов, где появилась платная парковка, рады нововведениям.

«Речь идет о территориях, которых расширение не коснулось раньше. К примеру, Таганский район. Некоторые депутаты были против платной парковки там. В итоге жители стали ее требовать, потому что оказались в дискриминированном положении. У них нет резидентных разрешений, на улицах творится полный хаос, потому что все приезжают и бросают машины на ночь на бесплатных местах. Получились некие анклавы, которые стало выгоднее, проще и удобнее для жителей сделать платными. Они и попали в зоны расширения», — сказал он.

Пересмотр тарифов

С середины февраля также изменятся парковочные тарифы на некоторых улицах, в основном в центре. В одних случаях стоимость увеличится, в других уменьшится. Это зависит от загрузки стоянок и дорожных условий.

Использование парковок проанализировали специалисты РЭУ имени Плеханова. Они изучали их работу в течение 2019 года и выяснили, что загрузка некоторых зон изменилась. В одних районах появились новые точки притяжения, поэтому резидентам трудно найти место для парковки возле дома, в других возникли противоречия: улица с тарифом 200 рублей в час соседствует с 60-рублевой. Эти проблемы и нестыковки решили устранить.

По мнению Александра Шумского, такая мера необходима для установления баланса справедливости.

«Нужно корректировать стоимость в зависимости от спроса и предложения. Есть еще момент привыкания. Когда ввели первые платные парковки, они стоили 40 рублей в час. €1 или чашка кофе, как тогда говорили. Фактически ничего. Стоянки очень быстро освободились, а потом опять загрузились, потому что люди научились платить. Мы прошли эту стадию, и теперь вопрос цены стал более важным, чем раньше. В новых зонах такой эффект еще сохраняется. Позже появляется необходимость поднимать тариф, потому что люди уже готовы платить минимум. Необходимы регулировка и баланс», — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что максимальная цена — 380 рублей в час — пока не изменилась. «Мы видим, что даже самые дорогие парковки загружены практически на 100%. Высокий тариф не пугает и не отбивает желания оставлять машину. Люди готовы платить даже такие большие деньги», — заключил Шумский.

Стоимость парковки пересмотрели только в пределах Третьего транспортного кольца, за ним цены останутся прежними. Общие правила тоже не изменятся: оплатить стоянку нужно в течение 5 минут после паркования. Способов несколько: через приложение «Парковки Москвы», SMS, в личном кабинете на сайте parking.mos.ru, в паркомате или с помощью сервисов партнеров.

Платную парковку в Москве ввели в 2013 году. Она позволила в четыре раза увеличить оборачиваемость мест, устранить хаотичную парковку и уменьшить перепробеги водителей в поисках свободного места. Скорость движения выросла на 12%, число нарушений правил парковки снизилось на 64%. Машин, оставленных на перегруженных улицах, тоже стало меньше — это сократило количество мелких и крупных ДТП. Многие автомобилисты отказались от поездок на личном транспорте и пересели на общественный.

Читайте также
Прямой эфир