Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Не забыть о «Волнении»: в столице показали премьеру с Алисой Фрейндлих

В Москве прошли аншлаговые гастроли Большого драматического театра
0
Фото: пресс-служба БДТ/Стас Левшин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отметив столетний юбилей, Большой драматический театр имени Товстоногова приехал на гастроли в Москву. Четыре вечера театралы спешили на спектакли прославленного коллектива, а некоторым из них повезло достать билеты на главную звезду — народную артистку СССР Алису Бруновну Фрейндлих.

— Мы привезли спектакли, которые московская публика не видела, ­— рассказал «Известиям» худрук театра Андрей Могучий. — Это премьера «Волнение» по пьесе Ивана Вырыпаева и в его же постановке с Алисой Фрейндлих в главной роли и «Крещенные крестами» — спектакль о детстве патриарха БДТ, народного художника России Эдуарда Кочергина.

Преодолевая «Волнение»

Открыли гастроли спектаклем «Волнение» на сцене Театра Наций. Хотя Алиса Бруновна могла бы собрать и более вместительный зал, но, как говорит Андрей Могучий, БДТ не смог отказаться от дружеского предложения Театра Наций играть у них.

Иван Вырыпаев написал пьесу к юбилею актрисы, который она отметила в декабре. По предложению худрука, автор сам же взялся и за постановку. История об известной писательнице Улье Рихте, на интервью к которой приходит молодой польский журналист Кшиштоф (Рустам Насыров) с фотографом (Василий Реутов). И на удивление корреспондента, именно ему звезда решила рассказать то, о чем обычно нельзя было даже намекать. Чтобы остановить поток откровений, литературный агент (Дмитрий Воробьев) и дочь писательницы Натали (Полина Толстун) делают всё возможное. Но потягивая виски из хрустального стакана, Улья Рихте всё больше шокирует собравшихся правдой о себе.

Как уверяет Василий Реутов, встретиться на сцене с Алисой Фрейндлих не только неожиданно, но и очень почетно.

— Не все актеры приняли те перемены в театре, которые произошли с приходом нового худрука, — признался «Известиям» заслуженный артист. — Кто-то от них закрылся. Но не Алиса Бруновна. Она в этом смысле — молодая артистка. Открыта переменам, соглашается работать с радикальной режиссурой, а это большой риск.

На вопрос о том, каково это — играть с Фрейндлих, Василий Реутов признаётся: «Робею. Да и все, наверно, так же». Еще бы. Алиса Бруновна — непререкаемый авторитет в театре. Ей даже курить можно там, где хочет. Да и в спектакле «Волнение» героиня Фрейндлих тоже не расстается с сигареткой.

Говорящее название постановки рифмуется с эмоциями самих артистов.

— Мы всегда волнуемся, играем ли в Москве, в другом ли городе, — поделился Василий Реутов. — Каждый раз думаем: «Как будут принимать?» Но мы люди закаленные своим зрителем. Про петербургскую публику ходят разные легенды — все-таки она холоднее. Может, от того что знает нас хорошо, а может, по причине своей сдержанности. В Москве зрители оказались добрыми, эмоционально теплыми.

Правда, артистов предупреждали о возможном визите важного гостя. И тут волнение уже не скроешь. Но близился час спектакля, а за кулисами ничего особого не происходило: ни дополнительной охраны, ни повышенных мер безопасности. Все выдохнули: «Не придет». И работа пошла в штатном режиме. В зале всё же присутствовали крупные деятели политики и культуры — Валентина Матвиенко, Эльвира Набиуллина, Владимир Машков, Михаил Пиотровский. Но попасть на Фрейндлих могли и обычные москвичи. Правда, цены на билеты кусались. Если на родной сцене самая дорогая контрамарка стоила 6 тыс., то в столице поклонники не могли купить аналогичное место и за 20.

— Билеты были распроданы еще в начале января, — рассказал худрук, отметив ажиотаж вокруг гастролей.

Крещение сценой

Помимо Театра Наций, труппа БДТ выступила и в филиале Театра Маяковского на Сретенке. В его камерной обстановке молодые артисты сыграли один из самых востребованных спектаклей БДТ — «Крещенные крестами». В основе — книга Эдуарда Кочергина: страшная история о том, как маленький мальчик, став сыном врагов народа, бежал из детприемника НКВД в Сибири к маме в Ленинград. Путь этот растянулся на шесть лет.

— Сыграть «Крещенные крестами» в Москве нам показалось своевременным и важным, — отметил Андрей Могучий. — Эта история о страданиях ребенка, попавшего в жестокие условия, интересна во все времена, но особо важно услышать ее сегодня. Эдуард Степанович сам присутствует на спектакле.

Столетие было отмечено не только гастролями, но и новой книгой. К своему столетию Большой драматический театр издал альбом «БДТ в 1920-е: Игра. Судьба. Контекст». В ней собрано более ста архивных иллюстраций и фотографий. Текст Сергея Радлова рассказывает о людях, чьи судьбы тесно связаны с театром, — это поэты Александр Блок, Корней Чуковский, Алексей Горький, художники Бенуа, Добужинский, Анненков, Петров-Водкин, Кустодиев, Тышлер.

— Русский музей на выставки берет работы этих авторов, — рассказал Эдуард Кочергин. — БДТ — единственный театр, располагающий такой впечатляющей коллекцией. У нас работало много великих — Шостакович, известные режиссеры Дикий и Акимов, архитектор Щуко, да много кто еще. Нам есть чем похвастать.

Кропотливость и честность проделанной работы можно оценить даже по подписям к фотографиям. Автором были установлены личности всех групповых снимков из далеких 1920-х. И помимо известных всем актеров, режиссеров, художников, выяснили имена даже осветителей и костюмеров. По словам Эдуарда Кочергина, архивные документы в БДТ уцелели лишь по той причине, что в театре официально не было музея (хотя он был на самом деле) и надзирающие органы не добрались до них.

Как сказал «Известиям» Сергей Радлов, возможно, в ближайшем будущем появится продолжение истории БДТ.

Читайте также
Прямой эфир