Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

С тяжелым паром: новый транспорт переправит танки при любой погоде

В мирное время водная техника будет участвовать в спасательных операциях
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В обозримом будущем для перевозки техники и ликвидации последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций Минобороны сможет рассчитывать на помощь «непотопляемых спасателей». Для этих целей военные будут использовать сверхтяжелые паромы. Новинка, которая поступит в Инженерные и Железнодорожные войска, сможет перевозить боевые машины массой в десятки тонн, включая танки. При этом таким плавсредствам не страшны ни сильный ветер, ни течение и волны, отмечают эксперты.

Тяжеловес на волнах

При своем весе в 720 т паром перевозит за один раз до 120 т, то есть около 40 автомобилей либо танк и несколько БТР или БМП, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Плавсредство представляет собой своеобразный конструктор. В походном состоянии его палуба, оснащенная встроенной проезжей частью, разобрана на несколько звеньев. Также есть буксирно-моторные составляющие и еще несколько секций, из которых собираются борта, кормовая и носовая части, оборудованные специальными аппарелями для заезда и съезда техники. Все части понтонного парка базируются на высокопроходимых грузовых машинах отечественного производства — это позволит перевозить секции даже в условиях бездорожья.

Прибыв на место, паром собирается непосредственно личным составом. Дополнительная техника не требуется — части плавсредства сами раскладываются непосредственно в воде. Личному составу остается только скрепить их в нужном порядке с помощью специальных стыковых устройств и защелок. Габариты отдельных узлов рассчитаны так, чтобы паром можно было легко перевозить по железным дорогам на дальние расстояния.

Техника двойного назначения

Любые понтонные парки — это классический пример техники двойного назначения, уверен военный эксперт Владислав Шурыгин.

— В ходе современных боевых действий без нее не обойтись, — рассказал «Известиям» эксперт. — Мосты легко уничтожить с помощью высокоточного оружия, что противник и сделает в первую очередь. В такой ситуации паромы и понтонные переправы станут играть важную роль — с их помощью будет поддерживаться на должном уровне транспортное сообщение. Причем это можно делать скрытно, например в ночное время. Кроме того, передовые части с помощью паромов и буксиров-амфибий смогут форсировать реки и другие водные преграды.

В прошлом году в Сирии местные инженерные части при участии наших военных навели наплавной понтонный мост через Евфрат, напомнил военный эксперт Олег Желтоножко.

— Мост помог наладить нормальное транспортное сообщение между центральной частью Сирии и восточными провинциями, — рассказал он. — Это положительно сказалось на мобильности местной армии, позволив перебрасывать части с одного берега реки на другой, и улучшило гуманитарную ситуацию.

Обновление понтонного парка обуславливается, как правило, тяжелыми условиями эксплуатации. Также армии надо придерживаться унификации. Например, ряд советских плавающих транспортеров были сделаны на шасси танка Т-64, который давно снят с вооружения, резюмировал Олег Желтоножко. Это затрудняло обслуживание техники из-за дефицита запчастей, поэтому она требовала замены.

Особые возможности

Обеспечению армейской инфраструктуры сегодня уделяется особое внимание. На учениях «Центр-2019» были построены паромная и десантная переправы через крупную водную преграду шириной 2,8 км. Для этого задействовали 20 паромов из шести современных понтонных парков и 14 плавающих транспортеров ПТС-2. Войска справились с задачей в установленные сроки. Суммарная возможность при максимальной загрузке паромов позволяла переправлять более 300 автомобилей в час.

Без понтонных частей невозможны многие операции по ликвидации ЧС, связанных с паводками и разливом рек — их в последнее время, учитывая изменения климата, становится всё больше. Такая техника незаменима, так как ее самоходная база позволяет действовать в условиях бездорожья.

Вооруженные силы активно участвуют в оказании помощи местному населению при возникновении ЧС. Так, летом прошлого года армейская группировка, куда входили и подразделения Инженерных и Железнодорожных войск, участвовала в устранении последствий наводнения в городе Тулун Иркутской области и прилегающих районах.

С помощью плавающих транспортеров ПТС-2 проводилась эвакуация пострадавших местных жителей и их имущества из районов подтопления. Военные снабжали население и спасателей продуктами, медикаментами, питьевой водой и всеми необходимыми материалами. Также они занимались разбором завалов, оборудованием водопропускных сооружений, восстановлением дамбы и дорог.

Сейчас в Инженерные войска активно поступают новинки — от средств разминирования, включая современные роботизированные системы, до буровых машин или мобильных лесопилок. В 2020 году в рамках государственного оборонного заказа планируется поставка более 600 единиц инженерной техники.

Специальные войска не раз в истории страны привлекали на помощь в непростых ситуациях. Так, например, после окончания Великой Отечественной войны инженерные и железнодорожные части сыграли важную роль в восстановлении народного хозяйства. Солдаты и офицеры участвовали в восстановлении городов, строили дома, социальные объекты и дороги — железные и шоссейные. До сих пор они считаются тем стратегическим резервом, который может наиболее оперативно и эффективно реагировать на разрушения инфраструктуры.

Читайте также
Прямой эфир