Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле назвали условие для переговоров с Украиной
Общество
Скульптор Коробцов отметил вклад Церетели в российское искусство
Мир
Путин не планирует посещать похороны папы римского Франциска
Общество
Лесопожарные службы в России потушили 49 пожаров за сутки
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Экономика
В России планируют давать гарантии участникам СВО для получения займов на бизнес
Общество
Хуснуллин призвал регионы продумать меры по повышению объема строительства жилья
Происшествия
Один ребенок погиб и один пострадал при пожаре в Сургуте
Общество
Путин назначил Алексея Исакова послом РФ в Уругвае
Мир
В США назвали семь основных кандидатов на пост папы римского
Мир
СМИ сообщили о гибели более 20 человек из-за ударов Израиля по сектору Газа
Мир
Asia Times сообщила о закрытии программы США по созданию гиперзвуковых ракет
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Спорт
Обладатель Кубка Гагарина Юров покинул «Металлург» и перешел в «Миннесоту»
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Мир
Похороны папы римского Франциска пройдут 26 апреля
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях

Эксперты оценили законопроект о новых штрафах для автомобилистов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Владельцы дорог имеют право штрафовать водителей за неуплату проезда по платной дороге, однако у них должна быть возможность воспользоваться альтернативной бесплатной дорогой. Об этом 9 января заявили опрошенные «РИА Новости» эксперты.

По мнению президента Коллегии правовой защиты, автовладельцев Виктора Травина, штраф за неоплаченный проезд по платной трассе, по сути, аналогичен штрафу за безбилетный проезд в общественном транспорте, поскольку задача владельца дороги — вернуть деньги, вложенные в ее строительство. При этом в России пока что не сформировалась культура пользования платными дорогами, поэтому первое время на них будет большое количество зайцев.

«Но можно будет считать штрафы обоснованными в том случае, если рядом в пределах доступности будет альтернативная бесплатная дорога. Нельзя ставить людей в положение, когда, если хочешь добраться из пункта А в пункт Б, это можно сделать только за деньги, а если не заплатил, то будешь наказан штрафом. Вот это недопустимо», — сказал он.

В свою очередь, координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел заявил, что проблема уклонения от оплаты проезда не носит массовый характер, а имеющиеся на въездах камеры фиксируют номера машин, поэтому эту проблему можно легко решить.

«На самом деле никакой такой сильно большой проблемы в этом смысле нет, потому что все платные дороги оборудованы и шлагбаумами, и пунктами приема оплаты. Некоторые хитрецы пытаются и под шлагбаумом проехать, и сбить шлагбаум, и друг за другом пристроиться. Но это не какая-то массовая проблема, это просто единичные случаи», — сказал Орел.

Ранее в этот же день правительство России внесло в Госдуму проект поправок к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих штраф за неоплаченный проезд по платной дороге. Предполагается, что сумма штрафов для владельцев легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, для водителей автобусов и грузовиков — 5,5 тыс. рублей.

В настоящее время за попытку въехать на платный участок без оплаты проезда водителя штрафуют за игнорирование запрещающего сигнала светофора. Если он ломает шлагбаум, оформляется ДТП, а если при этом он скрывается с места происшествия, материалы передают в полицию, чтобы поставить вопрос о лишении водителя прав.

Читайте также
Прямой эфир