МВД Казахстана назвало три версии крушения самолета под Алма-Атой


Следователи рассматривают три версии крушения пассажирского самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air в Алма-Ате, сообщил 30 декабря глава МВД Казахстана Ерлан Тургумбаев.
Среди возможных причин аварии названы ошибка экипажа, техническая неисправность самолета и работа навигационных служб.
По словам Тургумбаева, в настоящее время проводится осмотр места падения лайнера. Сам самолет планируют доставить в аэропорт для более детального исследования. Помогать МВД в расследовании будут представители завода-изготовителя из Нидерландов.
«Будет назначен комплекс технических экспертиз: пожарно-техническая, авиационная, судебно-медицинская. По результатам этих экспертиз будет дана оценка — что на самом деле произошло на этом воздушном судне», — цитирует Тургумбаева «Интерфакс».
При этом заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр сообщил, что «черные ящики» разбившегося самолета находятся в хорошем состоянии и в настоящее время переданы на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москву, отмечает ТАСС.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air потерпел крушение утром 27 декабря при вылете из аэропорта Алма-Аты в Нурсултан. Воздушное судно резко потеряло высоту и рухнуло на здание вблизи жилого сектора.
На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек, пострадали 67. В больницах находятся 47 человек. В Казахстане приостановили деятельность авиакомпании и полеты Fokker-100.
29 декабря была опубликована поминутная хронология авиакатастрофы.