Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Общество
Москву накрыл сильный снегопад
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Мир
Меркель заявила о невозможности для Украины в одиночку решать вопрос переговоров с РФ
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Не только МЦД: как изменилась транспортная система Москвы в 2019-м

Чем запомнился уходящий год для пассажиров столичного метро, МЦК и наземного транспорта
0
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Ведяшкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский транспорт подводит итоги 2019 года. Он отмечен несколькими яркими событиями, главные из которых — запуск Московских центральных диаметров (МЦД), открытие Некрасовской линии метро и продление Сокольнической. Позитивные изменения произошли и в работе наземного транспорта. Подробнее об этом — в материале «Известий».

Диаметры

Одно из самых значимых транспортных достижений 2019 года — запуск Московских центральных диаметров. Первые два диаметра «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» открылись 21 ноября. Их создание заняло два года — гораздо меньше, чем в подобных проектах в Европе.

Диаметры создавали на базе уже существующих железных дорог. В отличие от пригородных электричек МЦД интегрированы в общую транспортную систему города. Для проезда пассажиры могут использовать карты «Тройка» и бесплатно пересаживаться на пересадочные станции метро и МЦК.

По аналогии с европейскими городами у станций МЦД создаются перехватывающие парковки со шлагбаумом. У автомобилистов есть возможность оставить машину и дальше ехать на общественном транспорте. Это особенно удобно людям, приезжающим в Москву из окрестностей: нет необходимости стоять в пробках и платить за парковку в центре. Перехватывающими спецстоянками водители могут воспользоваться бесплатно, если уедут от ближайшей станции МЦД и так же вернутся обратно, оплатив проезд картой «Тройка». Сейчас такие парковки организованы возле Царицыно, Тимирязевской, Дегунино, Беговой, Волоколамской, Лианозово и Кунцевской.

«Сегодня ехать на электричке в Москву быстрее, а на машине — комфортнее. После открытия МЦД поездка общественным транспортом начнет выигрывать и по уровню комфорта. Поэтому, надеюсь, со временем многие жители Подмосковья пересядут с личных автомобилей на поезда МЦД и на вылетных магистралях станет свободнее. Опять-таки зачем жителям Подольска или Лобни платить за маршрутку, если поездка на МЦД обойдется в два раза дешевле? Будет меньше областных маршруток — станет свободнее и на многих конечных станциях метро», — отмечал мэр Москвы Сергей Собянин перед запуском диаметров.

К концу декабря по диаметрам проехали уже более 15,5 млн человек. Это на 13% больше, чем на электричках до запуска МЦД. Еще три линии запустят к 2025 году. Их сложнее проектировать и строить. Третий диаметр соединит Зеленоград и Раменское, четвертый — Апрелевку и Железнодорожный, а пятый — Пушкино и Домодедово.

Метро и МЦК

В июле 2019 открылся первый участок Некрасовской линии метро. Он включает четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». С запуском линии метро стало доступнее для 800 тыс. человек. Сейчас с розовой линии можно пересесть на фиолетовую — с «Косино» на «Лермонтовский проспект». В 2020 году будет открыта вторая очередь Некрасовской линии.

Кроме того, в 2019-м протянули дальше на юг Сокольническую ветку. Открытие «Филатова луга», «Прокшино», «Ольховой» и «Коммуранки» позволило разгрузить станции на юге оранжевой ветки, на Бутовской линии, а также станцию «Саларьево», которая прежде была конечной на Сокольнической.

В метро появился Единый диспетчерский центр. Он объединил различные диспетчерcкие различных служб подземки. Это позволяет ускорить реакцию на любые отклонения и предупреждать возможные сбои.

Улучшения произошли и на Московском центральном кольце (МЦК). В 2019 году удалось сократить интервалы движения с 5 до 4 минут в час пик и с 10 до 8 минут в остальное время. Для решения этой задачи парк поездов МЦК увеличили на девять «Ласточек», что создало 585 тыс. дополнительных пассажирских мест в будни.

Наземный транспорт

Изменения коснулись и традиционного наземного транспорта столицы. В 2019-м в Москве появился 300-й трамвай нового поколения «Витязь-Москва». Новые вагоны ходят по 15 городским маршрутам. Каждую неделю они перевозят более 2,1 млн человек. «Витязями» полностью укомплектованы депо имени Баумана и Октябрьское депо. С этого года они начали поступать в депо Русакова. Всего с начала 2019-го в Москву поступило более 2 тыс. единиц транспорта.

Кроме того, в сентябре свой первый год в столице отработали электробусы. Они уже перевезли больше 22 миллионов пассажиров. Производством машин занимаются российские компании КАМАЗ и ГАЗ. Они же отвечают за эксплуатацию и сервисное обслуживание зарядных станций в течение 15 лет.

Использование электробусов на 10% дешевле, чем троллейбусов, а срок их службы в два раза больше, чем у автобусов. Сегодня на московских дорогах курсируют 300 электробусов, что делает российскую столицу лидером в этом плане среди европейских городов.

Другое

В апреле 2019-го в Москве впервые прошел Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта. Ведущие международные транспортные эксперты познакомились с транспортной системой Москвы и приняли участие в пленарных сессиях и круглых столах, посвященных развитию железнодорожного транспорта, экологически чистой мобильности, альтернативному транспорту, пассажирским сервисам и другим важнейшим темам эффективного транспортного развития.

В мероприятии приняли участие эксперты из 17 мегаполисов мира, а специальными гостями мероприятия стали руководители технических компаний, ведущих исследования в сфере умной мобильности.

Специальным гостем события также стал генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани. Он и Сергей Собянин подписали декларацию о дальнейшем сотрудничестве. Мезгани высоко оценил транспортные достижения российской столицы, особенно запуск диаметров.

В 2020 году мероприятие пройдет уже во второй раз.

Читайте также
Прямой эфир