Эксперт спрогнозировал падение уровня продаж автомобилей в РФ


Коммерческий директор Volvo Car Russia Алексей Тарасов согласился с прогнозом ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) на 2020 год по продажам автомобилей в РФ. По данным организации, они сократятся на 8%.
Тарасов также отметил, что результаты 2019 года не будут отличаться от динамики за январь-ноябрь этого года: минус 3% по сравнению с 2018-м. «Что касается 2020 года — многое зависит от программ государственной поддержки и покупательной способности населения. По имеющейся информации на данный момент, думаю, что прогноз РОАД недалек от реальности», — сказал он.
Топ-менеджер также отметил, что рынок премиальных брендов, наоборот, показал за 11 месяцев этого года рост на 4%.
В числе основных причин, по котором уровень продаж сокращается в России, Тарасов назвал снижение покупательской способности населения и рост цен. Последнее частично обусловлено ростом утилизационного сбора. По его мнению, необходимы программы поддержки массовых моделей, а также программы поддержки электрифицированных автомобилей, которые пока считаются нишевыми.
«Автомобильная индустрия делает существенные шаги в сторону электрификации и для компании Volvo Cars очевидно, что наше будущее — электрическое. Мы запустили уже два подзаряжаемых гибрида (PHEV): XC90 T8 и XC60 T8. По статистике эти модели используются клиентами более 40% времени в чисто электрическом режиме, то есть как электромобили», — объяснил Тарасов.
В то же время эксперт прогнозирует, что в ближайшее время популярными останутся кроссоверы и внедорожники, а также в перспективе 7–10 лет можно ожидать возвращения моды на седаны.
Тарасов отметил, что в связи с новыми ставками утилизационного сбора компания Volvo повышает цены на все модели в России, а также не исключил дальнейшего роста цен. «Да, мы были вынуждены принять решение о повышении цен с 1 января 2020 года, которое только частично компенсирует увеличение утилизационного сбора. Поэтому вполне вероятно дальнейшее увеличение цен уже в течение первого полугодия», — добавил он.
По мнению топ-менеджера, одним из важных направлений рынка являются продажи автомобилей с пробегом. Тарасов подчеркнул, что все дилеры должны активно им заниматься на фоне падения продаж новых авто, и привел в пример работу в данном направлении в Volvo: «У многих наших дилеров это получается, и продажи машин с пробегом через дилерскую сеть растут. Мы будем продолжать развивать это направление на корпоративном уровне, стремясь улучшить опыт покупки Volvo с пробегом у дилеров нашей марки».