Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

«В кино всё начинает меняться»

Актер и продюсер Александр Робак — о почве для роста талантов, отложенных выстрелах и необязательных гонорарах
0
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Александр Робак считает, что самое плохое в жизни — когда просыпаешься в понедельник утром и ждешь вечера пятницы. Он уверен: характер не зависит от места рождения, а нынешнее время — отличная почва для роста талантов. Об этом и о своих новых проектах популярный актер рассказал в интервью «Известиям».

— Вы прочно вошли в число актеров, появления которых на экране ждут с нетерпением. О чем будет ваш новый фильм?

— Это психологическая криминальная драма «Пробуждение», российский ремейк американского многосерийного фильма. Действие происходит в разных реальностях. Основной мой партнер — Евгений Миронов. Работаем уже длительное время, потому что сериал непростой.

— Вы с равным успехом появляетесь на кино- и телеэкранах в комедиях, драмах, триллерах… А какие-нибудь предпочтения у вас есть?

— Для меня интересен тот проект, где есть хороший сценарий, качественная драматургия. Важно, чтобы все пазлы сошлись и, главное, собралась прекрасная команда. Никогда перед началом работы никто не говорит: «Ребята, давайте снимем быстренько плохое кино» — все надеются снять качественную картину, но не всегда получаются такие серьезные проекты, как «Шторм» Бориса Хлебникова или «Эпидемия» Паши Костомарова. Для создания этих работ собралась высокопрофессиональная команда на всех этапах: блестящая работа сценариста, режиссера, оператора, продюсера.

— Павел Костомаров — требовательный режиссер. В прошлом документалист и оператор. Как вам работалось с таким разносторонним специалистом?

— Павел — человек невероятной энергии, честности, открытости. И безумно работоспособный человек, может трудиться круглые сутки. Если какая-то перестановка на площадке делается, он берется за рельсы, телеги, камеры — будет переносить вещи, расчищать снег, бить лед.

Мы очень тщательно готовились к съемкам, читали сценарий, каждый встречался с партнерами, продюсерами, автором сценария Романом Кантором. Сидели вместе, обсуждали, меняли фразы. Была долгая предварительная работа.

— Сейчас при создании фильмов такие обсуждения не так уж часто происходят?

— Если проект серьезный, происходят.

— Вы очень органичный актер, кажется, всегда были на экране. Как попали в профессию?

— Я окончил Ярославский театральный институт. Сразу после него попал в Театр имени Маяковского в Москве. В то время им руководил Андрей Александрович Гончаров. С 1994 года по 2002-й мне посчастливилось работать с этим выдающимся режиссером. В кино моя первая роль была у Карена Шахназарова в фильме «День полнолуния». Кастинг-директор Ольга Логинова меня заприметила и периодически вызывала на пробы, так я начал сниматься в эпизодах. Во многом благодаря ей и стал работать в кино.

— Режиссеры не сразу поняли, что у вас хорошее будущее?

— Когда человеку 16 лет, немногие могут это понять. Я поступал в Москве в театральные вузы, слетел с конкурса, прошел в ГИТИС на факультет эстрады как актер речевого жанра. Но не захотел заниматься этой профессией, поэтому с московскими оценками поехал в Ярославль, чтобы не терять времени. Учился там у Владимира Александровича Воронцова.

— Он первый понял, что вы актер?

— Да, безусловно. Он в меня поверил, благодаря ему я сегодня в профессии.

— Навсегда ушли из театра или еще вернетесь?

— В тот момент, когда я уходил, мне казалось, там был какой-то застой. Хотелось сниматься в кино, самому продюсировать фильмы. Сейчас есть театральные предложения, но возникает вопрос: где взять время? Что же касается антрепризных постановок, то интересных, ради которых можно было бы всё отложить на два-три месяца, пока не было, к сожалению.

— Величина гонораров имеет для вас значение или интерес и творчество первичны?

Любой уважающий себя актер хочет работать в проектах, которые ему прежде всего интересны, финансовая составляющая лишь дополняет интерес. Но это профессия, с помощью которой я зарабатываю на жизнь себе и своей семье. Так что в совокупности всё рассматриваешь — и выбираешь.

— От предложений каких режиссеров вы никогда не откажетесь?

— Прежде всего это Саша Велединский, я работал с ним в сериале «Закон», в фильмах «Русское» по мотивам произведений Эдуарда Лимонова, «Живой», «Географ глобус пропил». Недавно вышла картина «В Кейптаунском порту», там в основе сюжета реальная история. Всегда мечтал поработать с Борей Хлебниковым, в прошлом году был проект «Шторм». Считаю, что это пока моя лучшая работа. С Петром Бусловым мне очень интересно. Удачей считаю его проект «Родина» и, безусловно, «Домашний арест». Запомнился Эдуард Парри с картиной «Остров ненужных людей».

— Есть актеры, которые в полной мере раскрываются лишь в определенном возрасте. Вы с этим согласны?

— Нужно просто честно делать свою работу. Если занимаешься любимым делом, ты счастливый — и дальше будет как-то всё складываться. А если каждое утро просыпаешься и думаешь: «Ну вот еще годик-два, и я выстрелю, и тогда-то у меня пойдет…», то можно прости сойти с ума и стать несчастным больным человеком. Самое плохое, когда просыпаешься в понедельник утром и ждешь вечера пятницы. Совсем по-другому, когда у тебя выходные не выходные, отпуск не отпуск, когда работа — составляющая твоей жизни и по-другому себя не мыслишь.

— Вы ведь не только актер, но и продюсер. В этой сфере есть новые проекты?

— Да, сейчас есть сложная история — сериал, который будет сниматься в Мексике, это оригинальная идея. Больше пока рассказывать не буду — счастье любит тишину.

— Вы человек практичный, не любите лишних слов. Как в школе учились, кстати?

— Тройки-четверки. Считаю, что в то время, когда я учился, это было правильно.

— На свою малую родину часто ездите?

— Я из города Златоуста, с южного Урала. Сейчас редко там бываю. Маму перевез поближе сюда, близких родственников не осталось, бываю на Урале примерно раз в год. Нехватка времени — большая моя проблема.

— Уральский характер, славящийся своей основательностью, существует или это миф?

— Считаю, что характер не зависит от того, где ты родился. Ты можешь быть хлипким и на Урале, и в Москве. Всё зависит от родителей, воспитания, человека.

— У вас три сына. Кто-то из них проявляет склонность к актерской профессии?

— Старший Арсений буквально рос в театре. После школы окончил Школу-студию МХАТ, актерский факультет, сейчас работает, снимается, есть у него театральные проекты, учится на Высших режиссерских курсах.

— А у вас были режиссерские амбиции?

— Если бы были, вы бы их видели. Вообще, здесь есть момент… Ты должен созреть до чего-то большего, чем в данный момент делаешь, должно появиться желание что-то сказать. И тогда ты просто не можешь это не сделать.

— У вас очень напряженный график. Отдыхать удается?

Когда есть свободное время, хочется уединиться с семьей. Забрать своих и куда-то уехать. Как любой нормальный человек, люблю путешествовать, но больше трех дней отпуска у меня, к сожалению, не бывает. Ну и спорт, понятное дело. Зимой — горные лыжи. Все дети на лыжах стоят. Есть такая отдушина, обязательно зимой куда-то выбираемся покататься.

— Роль мечты у вас есть?

— В детстве мечтал сыграть Треплева. Сейчас просто интересно постигать что-то новое. Присылают сценарии, читаешь: что-то уже было, отказываешься, но всё время внутренне в ожидании. И вот оно! Так было с «Географом», с «Домашним арестом». Интересный сценарий, режиссер — и неожиданное что-то ждет за поворотом.

— Много интересных сценариев присылают?

— Уверен, что сегодня то время, когда всё начинает меняться. Нет цензуры. Огромное количество талантливых молодых режиссеров, сценаристов. Множество замечательных проектов в Сети — это самая благодатная почва для роста творческих людей. Надо заниматься делом — и всё будет хорошо.

Справка «Известий»

Александр Робак родился в семье инженера-металлурга. Окончил Ярославский театральный институт.

Служил в Московском театре им. Вл. Маяковского. В кино снимается с 1998 года. Сыграл в картинах «Географ глобус пропил», «Домашний арест», «Эпидемия», «Шторм» и других.

Читайте также
Прямой эфир