Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По платной трассе Москва–Санкт-Петербург к концу 2020-го будет проезжать как минимум 20 тыс. автомобилей в сутки, и цифра станет расти на 3–5% ежегодно. Об этом «Известиям» сообщили в ГК «Автодор». Новая дорога также позволит в пять раз снизить смертность в ДТП в транспортном коридоре между столицей и Петербургом. Разделение встречных потоков и строительство разноуровневых развязок исключают риски лобовых столкновений, говорят эксперты. 27 ноября состоится официальное открытие трассы М-11, в котором примет участие президент России Владимир Путин.

Умеренный рост

В среду будет запущено движение по всей протяженности трассы М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга, исключая обход Твери –– этот участок можно будет преодолеть по М-10 «Россия». В «Автодоре» (управляет платными дорогами) ожидают, что к 2021 году по М-10 будет проезжать по 20 тыс. автомобилей ежедневно, трафик станет прирастать на 3–5% в год. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе госкомпании.

Это очень консервативный прогноз, полагает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Участок трассы М-11 в Ленинградской области

Участок трассы М-11 в Ленинградской области

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

–– Есть мнение, что трафик будет выше –– через два-три года он достигнет почти 30 тыс. автомобилей в день благодаря положительным социально-экономическим эффектам, в том числе развитию туризма и сопутствующей инфраструктуры, –– заявил эксперт «Известиям».

Новая скоростная дорога общей протяженностью 669 км (из них длина платных участков –– 606,7 км) ведет от столичной МКАД до примыкания к Кольцевой дороге вокруг Петербурга. Платная трасса проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов. Автотранспортный коридор идет практически параллельно существующей бесплатной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее в шести местах с развязками на разных уровнях. Это позволит переключать движение потоков с М-10 на скоростную автомагистраль и наоборот.

Цена скорости

Как писали «Известия», стоимость проезда по М-11 для легковых машин составит 1820 рублей в будни и 2020 рублей в выходные при оплате наличными. Владельцы транспондеров (стоимость начинается от 1 тыс. рублей) смогут сэкономить –– для них проезд в рабочие дни обойдется в 1331 рубль, в выходные — 1494 рубля.

Двигаться по новой трассе можно будет со скоростью до 110 км/ч, а на участке в обход Вышнего Волочка автомобилистам позволят разгоняться до 130 км/ч. В октябре глава «Автодора» Вячеслав Петушенко говорил, что постепенно скоростной режим будет повышен до 130 км/ч на всем протяжении М-11. По его словам, инициативу поддержали в ГИБДД. В Госавтоинспекции полагают, что это будет способствовать снижению аварийности.

По оценкам самого «Автодора», открытие участков на М-11 в коридоре между Москвой и Петербургом позволило снизить число ДТП практически в два раза. А к 2030 году ожидается падение смертности в этом транспортном коридоре в 3–5 раз, заявили в компании.

Скоростной режим на трассе М-11 составляет 110 км/ч, а на участке в обход Вышнего Волочка автомобилистам позволят разгоняться до 130 км/ч

Скоростной режим на трассе М-11 составляет 110 км/ч, а на участке в обход Вышнего Волочка автомобилистам позволят разгоняться до 130 км/ч

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

–– С того момента, как встречные полосы начали разделять отбойниками, строить развязки в разных уровнях, что предусмотрено на дорогах высшей технической категории (к ней относится и М-11. –– «Известия»), аварийность резко снижается, –– согласен Михаил Блинкин.

Эксперт пояснил, что в этом случае исключаются лобовые столкновения, которые чаще всего и приводят к летальным исходам.

Предполагается, что новая скоростная трасса позволит добраться от Москвы до Петербурга за 5,5 часа.

–– У нас дорога заняла около шести часов, но средняя скорость была 105 км/ч. Мы поставили цель: не превышать скоростной режим даже на «нештрафуемые» 20 км/ч, –– рассказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, участвовавший 25 ноября в тестовом автопробеге по М-11.

Дорога действительно хорошая, ровная, современная, резюмировал он. Единственный минус, на который обратил внимание Петр Шкуматов, –– нехватка карманов для аварийной остановки при достаточно узкой обочине.

Один из пунктов оплаты проезда на скоростной трассе М-11

Один из пунктов оплаты проезда на скоростной трассе М-11

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Конкуренцию новой транспортной артерии между столицей и Петербургом будут составлять другие виды транспорта. Как отмечается в презентации «Автодора», цена билета на поезд на этом маршруте начинается от 1089 рублей, на скоростной «Сапсан» –– от 2207 рублей, на самолет –– от 1607 рублей.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что трасса М-11, безусловно, будет достаточно загружена, несмотря на относительно высокую стоимость проезда. Цена не будет иметь решающего значения для тех, кто торопится попасть на важную встречу и планирует ехать на максимально допустимой скорости без пробок.

Затянувшаяся стройка

Масштабный инфраструктурный проект стоимостью более 550 млрд рублей начали в 2011 году. Стройка трассы шла медленно –– на начальном этапе возникли трудности с привлечением концессионеров.

Процесс строительства трассы М-11

Процесс строительства трассы М-11

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Были и другие сложности. Так, летом прошлого года на 663-м км в районе моста через реку Ижору строители обнаружили археологический памятник, из-за чего работы на этом участке пришлось приостановить до конца осени. В результате строительство трассы, которую изначально хотели сдать к чемпионату мира по футболу 2018 года, закончилось в ноябре 2019-го.

Однако и сейчас проект нельзя считать полностью завершенным. Впрочем, губернатор Тверской области Игорь Руденя заявил «Известиям», что проектирование последнего участка — северного обхода Твери — уже началось. Он также отметил, что планируется сформировать развязку за Вышним Волочком и открыть региональную хорду между М-11, М-10 и М-9.

Читайте также
Прямой эфир