Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Вильфанд спрогнозировал понижение температуры в Москве к выходным
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Мир
Генсек ООН выразил соболезнования в связи со смертью папы римского Франциска
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

Перевозчик предсказал сокращение закупок новых авто из-за утильсбора

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Транспортные компании после повышения утилизационного сбора будут вынуждены закупать в автопарк отечественные машины, а также сократить объем закупок новых транспортных средств. Так в беседе с «Известиями» генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев прокомментировал публикации СМИ о том, что правительство России утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году.

«На рынке наблюдается снижение продаж коммерческих авто, увеличение утилизационного сбора поспособствует росту цен на транспортные средства, что только усилит данную тенденцию», — сказал Иевлев.

При выборе транспортных средств перевозчики анализируют такие факторы, как количество и расположение сервисных станций, наличие запчастей, частоту поломок, стоимость обслуживания автомобиля и многое другое, отметил эксперт.

Транспортные предприятия принимают решение исходя из экономической целесообразности и выгоды в перспективе. Поэтому кто-то делает выбор в пользу техники российского производства, а кто-то закупает только иностранные ТС, подчеркнул гендиректор.

По его словам, утилизационный сбор довольно спорная тема как для производителей, так и для покупателей транспортных средств.

«Ранее предполагалось, что средства от уплаты утилизационного сбора будут направлены на поддержку отечественного производителя и создание перерабатывающих предприятий, однако участники рынка не понимают, на что сейчас идут собранные деньги и почему необходима индексация», — заключил эксперт.

О том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев 15 ноября подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора, 25 ноября сообщил «Коммерсант». Больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. В самом массовом сегменте автомобилей с двигателем 1–2 л утильсбор увеличится примерно на 112,4%.

В бюджете на 2020 год уже учли индексацию сбора. Рост поступлений оценивают в 150,2 млрд рублей в следующем году. В 2021 году он может составить 48 млрд рублей.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году, на рынке его рассматривали как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО.

Читайте также
Прямой эфир