Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

В Госдуме раскритиковали Украину после требований компенсаций за порты

0
Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Киев не должен требовать деньги за потерю портов в Крыму, заявил «Известиям» депутат Госдумы Андрей Козенко.

Ранее 20 ноября Администрация морских портов Украины (АМПУ) объявила о планах потребовать до конца года от правительства России компенсацию в 1,24 млрд гривен ($51,2 млн). Именно в такую сумму АМПУ оценивает общую стоимость имущества, утраченного в портах Керчи, Севастополя, Ялты, Феодосии и Евпатории.

«Удивляет, как у Киева совести хватает на такие заявления. Теперь захотели компенсацию за порты, которые, во-первых, строились задолго до независимости соседнего государства, во-вторых, после Украины были в состоянии хуже, чем после (Второй мировой. — Ред.) войны», — сказал депутат.

Козенко подчеркнул, что компенсации за ущерб, нанесенный Крыму — в том числе порты — за время нахождения в составе Украины, должна требовать Россия.

В марте спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил посчитать экономические потери за время нахождения Крыма в составе Украины. Результаты должны быть получены в конце ноября, однако по предварительным данным, ущерб составил 2,5 трлн рублей, отметил Козенко.

«России приходится преодолевать последствия бесхозяйственной деятельности украинских властей, которые порты только доили, но ничего не вкладывали в развитие инфраструктуры», — сказал депутат.

В качестве примера он привел Феодосийский морской порт, который еще в сентябре достиг годовых показателей.

«Долгое время предприятие было убыточным, но ситуация меняется быстрыми темпами. Уже сегодня порт способен переработать до 40 контейнеров в сутки и до 300 тыс. т сухих грузов. Продукция в том числе идет на экспорт», — добавил Козенко.

Согласно Федеральной целевой программе на 2022 год на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры порта Феодосии выделено 270 млн рублей, отметил парламентарий.

Интересы АМПУ в споре с Россией будет представлять юридическая компания Covington & Burling LLP, которая имеет опыт защиты интересов субъектов хозяйствования в международных публично-правовых арбитражных институтах.

В Гаагском суде рассматривается несколько дел о выплатах украинским компаниям. Их участниками являются «Нафтогаз Украины», «Укрнафта», бизнесмен Игорь Коломойский и предприятие «Днипроазот».

Читайте также
Прямой эфир