Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Таежный романс: молодая пара выживает в дикой природе

В триллере «Двое» частная история поднимается до уровня притчи
0
Фото: All Media
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бурная река, капканы и лютый холод — в новом российском триллере про выживание в дикой природе. На экраны вышел фильм «Двое» Тимофея Жалнина — негромкое кино из конкурсной программы «Кинотавра». Главный герой всей картины, вопреки названию, — не пара людей, а тайга, которая и страшит, и завораживает.

Зачин почти идиллический. Молодая пара, Андрей и Надежда (Антон Момот и Татьяна Полосина), отправляются в поход. Егерей с собой не берут — парень местный, дорогу знает. Что еще нужно для безопасного приключения? Они одни, магическая природа, романтика костра и никакой цивилизации. Однако с самого начала всё идет не так. Муж постоянно злится на инфантильную жену, со спутникового телефона часто звонит жесткий тесть (он — прямой начальник Андрея) и торопит с возвращением. Наконец, из флешбэка мы узнаем и цель путешествия. Надежда, отчаявшись забеременеть, решилась на последнее средство. Есть, говорят, в чаще чудодейственное озеро, воды которого могут помочь. До места назначения ребята дошли быстро, однако обратно вернуться тем же путем не получается. Река разлилась, и пройти ее вброд теперь невозможно. Нужно идти в обход.

Дальше по законам большого кино должна начаться кровавая борьба за выживание в духе «Дикой реки», однако режиссер сознательно дистанцируется от жанра. Здесь будет и кровь, и даже какой-то экшен, но все проблемы, которые того и гляди подведут героев к гибели, они принесли в тайгу с собой.

Кадры дикой природы будут постоянно прерывать прямые включения из прошлого, где в белых офисах и дорогих квартирах течет обыкновенная в своей подлости жизнь. Сырьевой бизнес пожирает природу (фильм отдает дань экологической повестке), зараженные цивилизацией люди друг другу лгут и друг друга используют и, что самое страшное, — распространяют эту злокачественную опухоль.

Жалнин — провинциал, родом из Новокузнецка, и тема столичного диктата плюс добровольного подчинения чужим вкусам для него явно личная. Оба героя, что Надежда, что Андрей, живут по навязанным правилам и только в тайге освобождаются. Но вместе с волей пробуждаются и их спящие демоны. «Двое» — кино, безусловно, реалистическое, с сильным мелодраматическим движком, но сознательно доведенное до уровня притчи.

История про отеческую гиперопеку легко масштабируется на всё человечество, которое уверено в собственном всесилии, но бесплодно и ограниченно. Вообще дебютанты часто грешат желанием высказаться о смысле жизни, но Жалнин, в отличие от большинства, успешно приземляет высоту обобщения психологическим и бытовым правдоподобием. И проблема здесь не в том, что интеллектуал и скучающий зритель увидят разное кино, а в том, что и того и другого оно вряд ли приведет в настоящий восторг. В качестве притчи это довольно простое высказывание, а для психологической драмы — недостаточно эмоциональное. Но то по гамбургскому счету. Среди российских фильмов что-то подобное (да еще с таежной фактурой) встретишь не часто.

Читайте также
Прямой эфир