Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предостерег Европу от разговора с Россией на языке превосходства
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Мир
Трамп пообещал сделать США сильнее и богаче
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Общество
Многодетные мамы доставили Благодатный огонь из Москвы в Белгородскую область
Мир
В Италии и Греции прошли утренние пасхальные службы
Мир
Трамп в пасхальном поздравлении раскритиковал Байдена за миграционную политику
Общество
Верующие прошли крестным ходом во Владивостоке и Хабаровске в Пасху
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Мир
Папа римский появился на публике на праздновании Пасхи в Ватикане
Происшествия
Два ребенка и женщина пострадали при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Мир
В Нижегородской области из-за пала сухостоя сгорели шесть зданий
Происшествия
В пасхальное перемирие ВСУ нанесли удар по Донецку
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Общество
Заслуженная артистка РФ Елизавета Зима скончалась в возрасте 79 лет

СК назвал причину крушения Boeing-737 в Казани в 2013 году

0
Фото: ТАСС/Максим Туманов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ответственность за крушение самолета Boeing 737 в Казани в 2013 году, в результате которого погибли 50 человек, лежит на пилотах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Следственного комитета (СК) по Республике Татарстан в четверг, 14 ноября.

«В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула», — сказано в сообщении.

По данным следствия, Салихова допустили к пассажирским перевозкам с фальшивыми документами. Выяснилось, что занимавший должность замгендиректора ОАО «Авиакомпания «ТАТАРСТАН» Валерий Портнов в 2009 году отправил документы с недостоверными сведениями о Салихове в Татарское межрегиональное управление Росавиации. Там, в свою очередь, не организовали проверку подлинности свидетельства пилота. Ответственность за это лежит на руководителе организации Шавкате Умарове.

«В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна», — сообщают в СК.

Кроме того, Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не занимались подготовкой Салихова, но отправили пилота на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов в качестве командира воздушного судна перевозил пассажиров.

17 ноября 2013 года во время рейса Москва–Казань Салихов ввел самолет в сложное пространственное положение, при этом второй пилот не принял управление на себя. В результате Салихов допустил крушение самолета.

Отмечается, что в ходе расследования было допрошено более 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведены судебно-медицинские, технико-криминалистические и другие экспертизы.

Самолет авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс Москва–Казань, потерпел крушение при посадке 17 ноября 2013 года. Лайнер потерял высоту и врезался в в землю. Прибывшие на место катастрофы пожарные быстро справились с огнем, однако никто из находившихся на борту Boeing не выжил.

Жертвами катастрофы стали 50 человек, в том числе глава УФСБ Татарстана, генерал-майор Александр Антонов и Ирек Минниханов — сын главы республики Рустама Минниханова.

В числе рабочих рассматривались версии об ошибках экипажа при посадке в сложных условиях, а также технических неполадок самолета, которому было почти 24 года.

Следственный комитет возбудил по факту крушения самолета уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Читайте также
Прямой эфир