Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Научить трудиться: в вузах может появиться новая дисциплина

По мнению авторов идеи, операционной эффективности стоит учить студентов практически всех специальностей
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В вузах и колледжах в ближайшие годы может появиться новая дисциплина — операционная эффективность. Этот предмет должен научить студентов делать больше за то же время, использовать технологии для повышения производительности и не размениваться на бесполезные задачи. Разработкой программы займется рабочая группа при Минэкономразвития, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. В «Общероссийском народном фронте», где родилась идея, считают, что новую дисциплину должны осваивать практически все студенты без исключения, как и основы марксизма-ленинизма в советское время. Работать эффективнее действительно стоит обучать — в дальнейшем это поможет повышению производительности труда, что в перспективе будет способствовать переходу на четырехдневную рабочую неделю, говорят эксперты. Правда, в вузах преподавать новую дисциплину пока готовы лишь будущим менеджерам и управленцам.

Минэкономразвития поддерживает позицию ОНФ, которая заключается о том, что в программы среднего и высшего образования стоит включать дисциплины по теме «Операционная эффективность». Об этом говорится в письме замглавы ведомства Петра Засельского сопредеседателю центрального штаба ОНФ Алексею Комиссарову. В документе, с которым ознакомились «Известия», чиновник отмечает, что министерство совместно с подведомственной Всероссийской академией внешней торговли уже организовали программу допобразования «Лидеры производительности», довольно близкой по содержанию к предложенному общественниками курсу. Тем не менее в Минэкономразвития считают нужным продолжить сотрудничество и собрать рабочую группу, куда пригласить представителей ведущих вузов, ОНФ и подведомственной академии. В пресс-службе министерства уточнили, что пока рабочая группа находится в процессе создания.

Операционную эффективность стоит преподавать студентам практически всех специальностей, заявил «Известиям» руководитель проекта ОНФ «Профстажировки» Илья Семин. Руководителем организации может стать не только профессиональный менеджер, но и инженер, врач или педагог, считает он. Каждый вуз мог бы определять количество часов на преподавание дисциплины самостоятельно в зависимости от специальности. В числе тем курса — управление процессами и цифровыми данными, системы менеджмента качества, бережливого производства и основы культуры постоянного совершенствования.

Вузы вправе самостоятельно разрабатывать программы в рамках существующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в том числе и включать в них дисциплины в области операционной эффективности, напомнила в ответном письме в ОНФ замминистра науки и высшего образования Марина Боровская. Однако в работе по обновлению ФГОС чиновники учтут инициативу, указала она.

Целесообразно включить операционную эффективность в учебные планы подготовки бакалавров таких профилей, как «Менеджмент организации» и «Управление проектами», считает декан факультета менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Максим Пономарев. Уже сейчас в этом вузе преподают «Производственный и операционный менеджмент», напомнил он.

— Редизайн содержания этой дисциплины в ракурсе операционной эффективности бизнеса позволит будущим управленцам получить очень важные компетенции для практической деятельности как в коммерческих структурах, так и в государственных учреждениях. Безусловно, к преподаванию следует пригласить представителей российских и международных компаний, — сказал специалист «Известиям».

Предмет, обучающий грамотной организации труда, действительно нужен практически в любой специальности, полагает профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков.

— Это такой же необходимый навык для работы, как когда-то, например, грамотность, — пояснил он.

В перспективе новый предмет может позволить увеличить производительность труда. А при достаточном росте этого показателя можно и рассуждать о введении четырехдневной рабочей недели, отметил Александр Щербаков.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, производительность труда в России в 2017 году составила $26,5 в час. В сравнении с предыдущим годом показатель вырос на 7%, однако ниже показателя нашей страны оказался только мексиканский.

Читайте также
Прямой эфир