Испытательные заезды грузовых поездов прошли на Крымском мосту


Два специальных состава вышли на маршрут железнодорожной части Крымского моста, чтобы испытать конструкции на прочность. Двигаясь параллельно, тепловозы протянули за собой 46 полностью загруженных вагонов. Длина поездов была выбрана с расчетом, чтобы полностью загрузить арочное пролетное строение. Об этом в среду, 23 октября, сообщила директор научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.
Она рассказала, что поезд во время испытаний и движется, и останавливается. Первые три проезда осуществляются со скоростью 5–10 км/ч, последующие — с постепенным увеличением скорости на 10 км/ч.
«Максимальная скорость, которая должна быть достигнута на этом участке пути, — 80 км/ч», — цитирует Боханову телеканал «Звезда».
Специально установленные датчики и высокоточное оборудование фиксировали любые возможные изменения в состоянии конструкций железнодорожных путей и главных опор во время движения поездов по мосту. Лазерные датчики осуществляли фиксацию с интервалом в одну секунду, а прогибомеры оценивали состояние конструкции на предмет деформаций.
По словам эксперта, мост рассматривается как единая комплексная система, поэтому одновременно происходит съемка динамических параметров и на поезде, и на пролетном строении моста, и на опоре.
Приемочные испытания моста пройдут в конце года и будут предварять запуск движения поездов, пишет RT.
7 октября в Минтрансе сообщали, что полноценное движение грузовых поездов по Крымскому мосту будет запущено в июне 2020 года. Это связано с переносом участка керченского подхода из-за обнаружения античной усадьбы еще на этапе подготовки территории к строительству. Уникальный памятник археологии было решено сохранить.