
Колдуньи, дивы и волки-призраки: фильмы про женщин оккупируют экраны

Долгожданное продолжение «Малефисенты» с Анджелиной Джоли — самая большая премьера выходных, претендент на кассовое лидерство, который, возможно, подвинет даже кровожадного «Джокера». Также в прокат вышли драма о последних годах Джуди Гарленд, арт-притча Валерии Гай Германики, трагикомедия о китайских иммигрантах и уморительная шутка про взбесившееся приложение в смартфоне. «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.
«Малефисента: Владычица тьмы»
Продолжение диснеевского фэнтези-блокбастера — большой семейный суперхит со звездами первой величины. Создатели сделали всё, чтобы сказка была зрелищной и динамичной, пожертвовав, возможно, всем прочим. Иначе говоря, взрослым на сиквеле будет скучновато, особенно после мощных и умных релизов этой осени вроде «Джокера» и «К звездам». А дети, затаив дыхание, будут следить за тем, как в волшебнице Малефисенте борются добро и зло, и последнее постепенно побеждает.
Виной всем ее бедам — псевдоматеринское чувство собственности по отношению к принцессе Авроре. Гиперопека всё чаще становится главной темой современного кино, здесь она подана несколько необычно и забавно — с чарами, прекрасным принцем и соперницей Малефисенты (Анджелины Джоли) по воспитанию, королевой Ингрит в исполнении Мишель Пфайффер. Один из недостатков картины в том, что двум большим актрисам дали недостаточно ярких моментов для создания необходимой «химии» между персонажами. А ведь «Малефисента» от этого только выиграла бы.
Режиссер: Хоаким Роннинг
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Мишель Пфайффер, Сэм Райли, Чиветель Эджиофор
«Джуди»
В одном все, кто уже видел этот фильм, сходятся точно: это важнейшая роль в карьере Рене Зеллвегер, самая сложная, ответственная, претендующая на большие награды. Актрисе выпало сыграть стареющую Джуди Гарленд, легенду «золотого века» Голливуда, чьи образы и особенно песни давно вошли в золотой фонд мировой культуры. Но мы встречаем Гарленд в 1960-е, когда она с двумя детьми ушла от мужа. Без постоянной работы, денег и жилья она копается в своем прошлом, где ее, еще юную старлетку, продюсеры лапали прямо на площадке. А специальные диетологи пичкали медикаментами, не давая питаться нормально, из-за чего психика девушки постепенно разрушилась до основания.
Но фильм отнюдь не является одним большим флешбэком. Он посвящен последнему концертному туру Гарленд в Лондон, скандальному и трагичному, где мимолетные романы сопровождаются приступами паники и депрессии, а истерики звезды сильно осложняют жизнь ее ассистентам и друзьям. Зеллвегер только на занятия вокалом потратила целый год, и потом еще четыре месяца репетировала, чтобы приблизиться по уровню исполнения к кинодиве. У нее был сложный грим: не только контактные линзы и парик, но и специальная накладка на кончик носа, чтобы профиль напоминал Гарленд. Свою героиню она сделала ранимой, но гордой и сильной женщиной, у которой даже перепады настроения выглядят элегантно и очаровательно. Номинация на «Оскар» почти гарантирована.
Режиссер: Руперт Гулд
В ролях: Рене Зеллвегер, Джесси Бакли, Финн Уиттрок, Руфус Сьюэлл, Майкл Гэмбон
«Мысленный волк»
Фильмы Валерии Гай Германики становятся с годами всё более загадочными. А «Мысленный волк» по сценарию Юрия Арабова — и вовсе притча, сказка, сюр, совсем не то, чего можно было бы ожидать от автора «Все умрут, а я останусь» и «Школы». Здесь никто никому ничего не объясняет, открывающая сцена цитирует «Космическую одиссею» Кубрика, девушка мчится в поезде сквозь потоки пламени, а заявленный в названии волк то ли существует, то ли нет.
С другой стороны, весь сюжет можно уложить в несколько коротких фраз. Девушка с маленьким сынишкой на руках отправилась из Питера в глубинку к своей матери — попросить переехать в город и помогать там с ребенком. А мамаша, женщина непростая, с творческой славой за плечами, твердо решила продолжать дауншифтить в избушке чуть ли не в открытом поле. Половину фильма героини идут по ночному осеннему лесу с деревенской дискотеки, половину — ругаются друг с другом зимним утром. Временем и пространством Германика распоряжается свободно, и координаты здесь вызывающе условны. Мать издевается над дочерью, та страдает, и внутри каждой (или за спинами обеих) жиреет мысленный волк злобы и обиды — тот самый, что упоминается в правиле к причастию. Иначе говоря, картину можно считать размышлением о бесновании, хотя и не самым внятным.
Режиссер: Валерия Гай Германика
В ролях: Юлия Высоцкая, Лиза Климова, Федор Лавров, Юрий Трубин, Ася Озтюрк
«Прощание»
Эта картина — настоящее сокровище, маленькая жемчужина, которую можно легко не заметить в кинотеатрах среди разрекламированных тяжеловесов. В США ей повезло: после приза зрительских симпатий на «Сандэнсе» она успешно прошла на других фестивалях поменьше, получая аналогичные награды, а когда добралась до национального проката, при этом ее посещаемость была выше, чем у блокбастеров про супергероев.
Всё потому, что история здесь рассказана очень личная, и в этой грустной комедии много тепла и любви. Она о том, как семья китайских иммигрантов в Америке узнала, что у бабушки в Китае терминальная стадия рака. С родственницей нужно срочно успеть проститься. Но бабушка не знает о своем диагнозе, так что близкие принимают решение не говорить ей о болезни, а сделать вид, что поводом для общего приезда будет свадьба внука. Только бабушка, кажется, умирать не собирается, напротив, она полна жизни и очень рада, что ее навестили. А американские китайцы тем временем заново знакомятся со своей исторической родиной, что рождает массу забавных ситуаций.
Режиссер: Лулу Ванг
В ролях: Чжоу Шучжэнь, Аквафина, X Mayo, Лу Хун, Линь Хун
«Окей, Лекси»
В кубриковской «Космической одиссее» компьютер готов был на убийство своих «хозяев» ради завершения миссии. У Спайка Джонса герой Хоакина Феникса влюбился в свою операционную систему с голосом Скарлетт Йоханссон. А вот сценаристы «Мальчишника в Вегасе» Лукас и Мур решили не умничать и просто высмеяли привязанность современных пользователей к виртуальным ассистентам.
Главный герой этой хулиганской комедии Фил по-детски радуется новому смартфону, разговаривающему с ним приятным женским голосом и охотно дающему советы на все случаи жизни. Однако приложение Лекси наделено характером ревнивой стервы, и как только Фил знакомится с реальной девушкой, оно объявляет ему информационную войну. Ведь Лекси знает все пароли Фила, а еще у нее есть доступ к его интимным фотографиям, которые можно послать по почте… Словом, парень серьезно влип, и в этом любовном треугольнике ему придется нелегко.
Режиссер: Джон Лукас, Скотт Мур
В ролях: Адам Дивайн, Александра Шипп, Роуз Бирн, Рон Фанчес, Майкл Пенья