Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Операторы БПЛА уничтожили САУ «Акация» ВСУ на южнодонецком направлении
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Американский политолог указал на детали сделки Украины и США по минеральным ресурсам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Общество
В Херсонской области участники СВО провели школьникам урок мужества
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Мир
Депутаты ГД предложили учредить медаль ордена «За доблестный труд»
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Спорт
Овечкин открыл счет «Вашингтону» в матче НХЛ против «Монреаля»
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Мир
ЦТАК назвало знаменательным моментом строительство моста на границе РФ и КНДР
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусором

Показали Каннам: что привезли российские участники на престижный международный рынок

Павильон Made in Russia объединил больше 20 производителей кино- и телевизионного контента
0
Фото: Global Look Press/Mandoga Media
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Крупнейший международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM на этой неделе завершает свою работу в Каннах. В этом году в рамках объединенного павильона Made in Russia, организованного «Российским экспортным центром» (РЭЦ), свою продукцию на нем представили 23 отечественные компании. О том, как меняется спрос за рубежом на продукцию из России и какие новинки в Каннах презентовали в этот раз — в материале «Известий».

На мировом уровне

Рынок аудиовизуального контента MIPCOM, который проходит в одной из мировых кинематографических столиц, Каннах, традиционно собирает лидеров индустрии из разных стран. Свои проекты, как уже реализованные, так и находящиеся в стадии разработки, здесь представляют наиболее известные компании (от классиков телепроизводства вроде Би-би-си или Nickelodeon до новых игроков, таких как HBO, Netflix или Amazon).

Закупщики получают возможность узнать о наиболее интересных лентах, сериалах и анимационных проектах еще до того, как они появятся на больших экранах, а производители контента — подписать контракты с ведущими дистрибуторскими компаниями и телеканалами или найти зарубежных сопродюсеров.

В этом году России в Каннах было уделено особое внимание — организаторы объявили ее страной «в фокусе» наряду с Китаем, Японией и Аргентиной, крупнейшими быстрорастущими рынками. Более 20 отечественных компаний представляли свои проекты в рамках объединенного павильона Made in Russia, организованного в Каннах РЭЦ.

— Каждый год компаний на стенде становится больше — и, самое главное, появляются новые проекты. Участники анонсируют зарубежным закупщикам не только готовые продукты, но и проекты в разработке, на ранних этапах производства. Это говорит о том, что качественный контент из России, интересный международной аудитории, — это не просто тренд рынка, а один из главных приоритетов индустрии на ближайшие годы, — говорит Никита Гусаков, старший вице-президент Российского экспортного центра.

Инициатива Made in Russia была запущена РЭЦ в 2015 году для продвижения экспорта российских товаров в разных отраслях. С 2017 года РЭЦ начал поддерживать также и креативные индустрии, в том числе кино и телевидение. Тогда же в Каннах впервые появился одноименный павильон. С тех пор, как уточняют в «Российском экспортном центре», он объединяет ведущих игроков отечественного рынка, заинтересованных в развитии международных партнерств.

При этом интерес к их продукции растет. В частности, как рассказали в РЭЦ «Известиям», в последние годы большинство зарубежных дистрибуторов заинтересованы в том, чтобы пополнить свой портфель проектами отечественных компаний. Особым спросом пользуются современные российские сериалы.

Всего в этом году в его работе приняли участие 23 компании. Свои проекты они представляли как в рамках основной программы, так и на MIPJunior — специализированной площадке для создателей контента, ориентированного на детскую аудиторию. На ней, в частности, состоялась презентация новейших отечественных анимационных проектов под эгидой Made in Russia.

От «Лунтика» до «большой Одессы»

Российской анимации в Каннах вообще традиционно уделяется серьезное внимание. В том числе в этом году свои мультипликационные проекты здесь представляли такие именитые студии, как СТВ, Wizart, «Паровоз» и др.

«Союзмультфильм» представит в Каннах все сериальные проекты киностудии, адаптированные для показа за рубежом. Это мультсериалы «Простоквашино», «Пластилинки» с новым циклом «Зверушки», «Приключения Пети и волка», «Пиратская школа», «Капитан Кракен и его команда». Во время презентации, организованной Рэц на Мипджуниор, компания объявила о премьере анимационного сериала о равных возможностях разных людей «Зебра в Клеточку», производством которого киностудия занимается самостоятельно.

В числе прочих СТВ привезла во Францию новый сезон популярного сериала «Лунтик», полнометражный мультфильм, основанный на проекте «Барбоскины», и новинку — проект «Маленькие лесные истории». Студия Wizart, известная российскому и зарубежному зрителю по франшизам «Снежная Королева» и «Волки и Овцы», представила в Каннах новый флагманский проект по мотивам сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель», мультсериал «Снежная Королева: Хранители Чудес» и проект студии «Мельница» — «Урфин Джюс возвращается». А студия «Паровоз» рассказала сразу о трех новинках: комедии «Космопорт», действие которой разворачивается в межгалактическом пространстве, комедии «Чик-Чирикино» и развивающем мультсериале «Кошка Бяка и Хороший Мальчик».

Что касается сериалов и художественных фильмов, их во Франции представили крупнейшие российские игроки. Компания Art Pictures Distribution привезла в Канны историю о тренере, которому нужно во что бы то ни стало вывести женскую волейбольную команду в лидеры чемпионата (драмеди «Дылды»), а также фильм «Филатов» — комедию о блестящем гинекологе, любимце женщин, брошенном женой. Дистрибутор «Централ Партнершип» представил фантастический экшен-триллер от Premier Studios «Аванпост» и несколько полнометражных проектов.

Кроме того, в Канны отечественные компании привезли сразу несколько документальных проектов. В том числе фильмы «Великое освоение Сибири», «Пещера Веревкина» и «Арктика: рискованная экспедиция» компании «Один медиа», а также альманах развития мирового киберспорта «ESport24» и ленту «Инто_нация большой Одессы» режиссера Александра Бруньковского, собравшего истории знаменитых одесситов, живущих по всему миру, оба — проекты дистрибутора SENE Media.

Предложение для партнеров

Отдельного внимания заслуживают новые проекты, которые только находятся в стадии разработки или уже были сняты, но еще не представлены российским зрителям. В том числе Art Pictures Distribution анонсировала продолжение сериала «Кухня» — комедию «Кухня. Война за отель» — и ситком «Корни».

В «Один медиа» сообщили о поиске сопродюсеров для производства исторических документальных лент «Кремль. Эпоха царей», «Анастасия» и «Достижения человечества», а в Premier Studios — о поиске потенциальных партнеров для совместного производства сразу нескольких проектов, включая исторический экшн «Охотники за нацистами», фильм «Горизонт» и триллер «Полет». Сразу о двух новых фильмах, «Решала. Нулевые» и «Родина», которые должны выйти на российские экраны зимой, рассказали также в компании Russian World Vision.

— Наша задача — продолжать поддерживать отрасль в том, что касается экспорта, и расширять ее возможности по продвижению за рубежом, — заключает Никита Гусаков, рассказывая о работе павильона Made in Russia.

Всего в этом году Россию в Каннах представляли около 150 отечественных компаний, крупнейшими среди участников стали «Совтелеэкспорт» (компания-дистрибутор ВГТРК), НТВ, Star Media, «Газпром Медиа – Развлекательное телевидение», «Сигнал Медиа», «Анимаккорд», Yellow Black and White.

Читайте также
Прямой эфир