Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Образ дизайнера одежды обычно ассоциируется с андрогинным молодым человеком неопределенного возраста и неопределенного пола, создающего исключительные по своей бессмысленности и непрактичности вещи (которыми, впрочем, надо восторгаться и, при наличии соответствующего дохода, покупать). Но один из самых успешных модельеров ХХ столетия, отмечающий 14 октября 80-летний юбилей, по всем статьям опровергает сложившийся стереотип. Примерный семьянин, женатый на одной и той же женщине с 1964 года, отец троих успешных детей и дед пяти столь же, надо полагать, успешных в будущем внуков, обладатель лучезарной голливудской улыбки, спортивного телосложения и состояния в семь с лишним миллиардов долларов. И имени, которое известно даже тем, кто никогда в жизни не помышлял о дизайнерских изысках: Ральф Лорен. «Известия» вспоминают, почему консервативный американец стал одним из символов индустрии моды.

Среди небоскребов

Он начал карьеру довольно поздно, в 28 лет — работая на фирму по пошиву галстуков Beau Brummel (названную в честь великого английского франта), Лорен сумел уговорить президента компании разрешить ему выпустить серию изделий собственного дизайна. Год спустя он уже открыл свой первый магазин, продававший линию одежды под маркой Polo, — маленькую комнату (но в Эмпайр-стейт-билдинг), откуда начинающий модельер лично развозил брюки и рубашки заказчикам. Уже в 1969-м одежду от Ральфа Лорена эксклюзивно предлагал престижный универмаг Bloomingdale’s — кстати, Лорен стал и первым в истории основанного в 1861 году магазина дизайнером, под продукцию которого был выделен отдельный корнер. В 1971-м появился и знаменитый логотип с игроком в поло (нарисованный самим Рене Лакостом) — дальнейшее, как говорится, уже история. Сегодня Ralph Lauren Corporation — это входящая в индекс S&P 500 огромная компания, с миллиардными оборотами, акциями на Нью-Йоркской бирже, 500 магазинами и почти 20 тыс. сотрудников по всему миру. И, что немаловажно, один из самых впечатляющих символов успеха и «американского образа жизни», знакомый и понятный почти каждому на планете — при этом не отравляющий здоровье, как известные сигареты, не заставляющий толстеть, как бургеры и кола, и не ломающийся каждые 100 км, как продукция «детройтской тройки». Брюки. Рубашка. Пиджак.

витрины магазина Bloomingdale’s

Одежда от Ральфа Лорена эксклюзивно продавалась в престижном универмаге Bloomingdale’s

Фото: Global Look Press/Sergi Reboredo

«Мир Ральфа Лорена — это современная версия пасторали», — заметил как-то британский писатель Джонатан Рабан. И действительно, с самого начала карьеры родившийся в Бронксе сын Фрэнка и Фриды Лифшицев, иммигрантов из провинциального даже по белорусским меркам Пинска, был очарован «большим американским стилем» — стилем Кэри Гранта и Фреда Астера. И одновременно стремился подражать стилю богатой нью-йоркской молодежи, «преппи», — откуда и пошли сделавшие его богатым и знаменитым рубашки-поло, брюки-слаксы и клубные пиджаки. Сменив еще в ранней юности фамилию (ему с братом казалось, что «Лифшиц» звучит для американского уха смешно и вовсе не «гламурно»), он не очень любит говорить на эту тему: «Мне, наверно, не стоило ее менять. Я верю в аутентичность, а что может быть менее аутентично, чем отказаться от своего имени?» Тем не менее именно Лорену суждено было закрепить и сохранить аутентичный стиль «глубинной» Америки — стиль «янки из Коннектикута», смешавший в себе практичность и любовь «пускать пыль в глаза», пуританскую аскетичность и яркие цвета, традиционные натуральные материалы и инновационный технический подход. Но в целом его одежда — это наряды для абсолютно счастливых и довольных жизнью людей. «В мире Лорена нет крестьян, неисправной канализации, плохих зубов или сырых особняков», — не без ехидства отмечала обозреватель моды The Guardian Эмин Сейнер.

Американский английский

Хотя Лорен клянется именем Великой американской мечты, в его подходе чувствуется и любовь ко всему британскому — в интервью The Daily Telegraph он признавался, что обожает смотреть «Возвращение в Брайдсхед» и «Аббатство Даунтон». Тут возникает парадокс: создатель самой, пожалуй, городской одежды, уже лет 30 как ставшей едва ли не частью урбанистического пейзажа как такового — в Ralph Lauren одеваются клерки и скейтбордисты, фанаты хип-хопа и почтенные отцы семейств, — всегда искал вдохновения в сельской жизни. Не только, впрочем, в британской: введенный Лореном в моду потертый деним очевидным образом пришел из кинематографической мифологии Дикого Запада, мира «синих ковбойских панталон» и «гугнивцев с гитарами», как определял их Владимир Набоков. Но нельзя не заметить очевидного сходства и с тем самым Джорджем Браммелом по прозвищу Красавчик (в честь которого называлась фирма, где Лорен начинал на ниве модной индустрии). Браммел некогда переосмыслил существовавшую мужскую одежду, придал ей новую рациональную форму — и создал в итоге архетип костюма, который не выходит из обихода и спустя два столетия. Лорен же взял привычные и практичные вещи, уже присутствовавшие практически в каждом платяном шкафу Америки, и наполнил их, не меняя формы, новым содержанием. Так рубашка-поло стала уместной не только на поле для гольфа, а брюки без стрелок вдруг начали сочетаться и с пиджаком. Уникальность Лорена как модельера — и снова парадокс — в его неоригинальности, осознанной и оказавшейся залогом успеха.

модель на показе Ralph Lauren

Дизайнер Ralph Lauren черпает вдохновение в сельской жизни

Фото: Global Look Press/Wu Jingdan

Парадоксы вообще преследуют Лорена: давний и верный сторонник (и один из крупнейших донаторов) Демократической партии, он в свойстве с семейством Бушей (дочь Дилан замужем за внуком Джорджа-старшего и племянником Джорджа-младшего). Правда, только в этом вопросе, наверно, он оказался не способен решить дело по-своему: счастье детей — превыше политики.

В остальном же, как писал биограф Лорена Майкл Гросс, «он — типаж вроде Стива Джобса. Он буквально придает реальности очертания по своей воле. У Ральфа есть способность создавать миры и делать так, что люди в них верят». Сам Лорен, пожалуй, высказался о себе лаконичней и изящнее: «Я занимаюсь не тканями, я занимаюсь мечтами». Эти мечты в конечном счете оказались приятны миллионам людей по всему миру — не в последнюю очередь и потому, что Лорен никогда не занимался одеждой исключительно для миллионеров. Его вещи стали, пожалуй, почти униформой среднего класса — и, как показывает практика, явным сигналом его существования в данной конкретной стране. Бутик Polo Ralph Lauren свидетельствует о наличии покупателей. А огромное количество подделок — о том, что этими покупателями хотят стать очень многие.

Читайте также
Прямой эфир