Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Кино против санкций: «Евразийский мост» расширил географию

В ялтинском смотре участвовали фильмы с разных континентов, но главные призы взяли российские картины
0
Фото: пресс-служба кинофестиваля "Евразийский мост"
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Победой российского кино и громкими предпремьерными показами запомнился IV международный кинофестиваль «Евразийский мост», завершившийся в Ялте. Сразу две отечественные картины взяли в этом году главные награды в игровом конкурсе. «Сестренка» Александра Галибина получила Гран-при и приз зрительских симпатий крымчан (к слову, картина вышла в прокат еще 19 сентября), а «Волшебник» дебютанта Михаила Морскова был отмечен за лучшую режиссуру.

Несмотря на то что многие представители иностранной киноиндустрии по-прежнему боятся привозить свои фильмы в Крым, география «Евразийского моста-2019» была достаточно широкой: в конкурсе участвовали картины производства Германии, Болгарии, Италии, Канады, Испании, Армении, Китая, Франции и других стран. Фестиваль в этом году посетили гости из 14 государств.

— Мои русские коллеги рассказывали мне, насколько непросто составлять программу для этого фестиваля, — рассказал «Известиям» член жюри игрового конкурса испанский киновед Хайме Ногера. — Отборщик Кирилл Разлогов уже который год пытается найти баланс в ситуации, когда создатели фестивальных хитов не хотят приезжать в Крым, а показывать местным жителям плохое кино не хочется. Но после просмотра восьми конкурсных картин с уверенностью могу сказать, что все фильмы на этом фестивале просто замечательные

Уровень работ отметил и представитель жюри документального конкурса, актер и режиссер Кирилл Плетнев.

— Смотреть документальные фильмы было действительно интересно. Хотя я понимаю, что сюда действительно мало кто едет, потому что боятся санкций и возможного отказа в американской визе. Программа от этого, конечно, страдает, но все равно остается на высоком уровне, — отметил в разговоре с «Известиями» Кирилл Плетнев.

Многие фильмы игрового конкурса, которые были показы на «Евразийском мосту», рассказывали о намерении людей изменить свою жизнь. Одной героине для этого потребовалось поехать в необычное заграничное путешествие, другой — вместе с дочерью сбежать от мужа-тирана. Кто-то вопреки врачебной этике влюбляется в свою пациентку, кто-то решается улететь на другой край континента. Общечеловеческие проблемы и чаяния, понятные зрителю любой страны и национальности, уже который год пользуются очевидной популярностью у режиссеров-конкурсантов.

Заработавший Гран-при документального конкурса фильм «Разговор о деревьях» режиссера Сухайба Гасмельбари повествует о трех режиссерах, решивших возродить кинематограф в Судане. Несмотря на препоны властей, отсутствие индустрии в стране, с упорством и юмором они делают всё, чтобы заниматься делом своей жизни, — кино. По словам членов жюри, их «сердца киношников» были тронуты до глубины души.

Отсутствие так называемых фестивальных хитов в расписании организаторы киносмотра с лихвой компенсировали предпремьерными показами самых ожидаемых отечественных киноновинок. Крымчане первыми в России увидели боевик Карена Оганесяна «Герой» со Светланой Ходченковой, Александром Петровым и Владимиром Машковым в главных ролях, посмотрели откровенный триллер «Текст», снятый по одноименному роману Дмитрия Глуховского, — он стал фильмом открытия фестиваля. Представить картину в Ялту приехали исполнители главных ролей — Александр Петров и Кристина Асмус, а также режиссер ленты Клим Шипенко. Закрыла фестиваль комедия Анны Пармас «Давай разведемся» с Анной Михалковой в главной роли.

Справка «Известий»

Фестиваль «Евразийский мост» впервые прошел в Ялте в 2016 году. Идея его создания принадлежит режиссеру Никите Михалкову.

В 2014 году на презентации картины «Солнечный удар» он предложил учредить ежегодный кинофестиваль, который проводился бы в Крыму для возрождения и популяризации крымского кинематографа в евразийском пространстве и дал бы импульс к укреплению международных культурных связей.

Читайте также
Прямой эфир