Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

«Один раз заправитесь втрое дешевле — потом не захотите переплачивать»

Глава РМ КПГ Андрей Рыжников — об альтернативе бензину и дизелю
0
Фото: пресс-служба РМ КПГ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рынок газомоторного топлива в России постепенно растет, но о нем мало кто знает. Пока компримированный природный газ (КПГ) используют некоторые муниципальные и коммерческие предприятия, а также таксопарки. Плюсы очевидны: газ дешевле бензина и дизеля, а также безопасней. Каковы перспективы массового перехода на КПГ, рассказал генеральный директор ведущего российского производителя газомоторных заправочных решений — компании ООО «РМ КПГ» — Андрей Рыжников.

— Андрей Александрович, какие преимущества у газомоторного топлива? Почему в России оно сейчас менее популярно, чем бензин и дизель?

— К сожалению, люди плохо информированы, и над этим надо работать, потому что сегодня природный газ — это наиболее эффективная альтернатива жидкому моторному топливу. Здесь множество важных аспектов.

Во-первых, экономическая составляющая. Газомоторное топливо от 2,5 до 3 раз дешевле традиционного. Во-вторых, природный газ — это самый экологически чистый и безопасный вид топлива — объем выбросов автомобилем вредных веществ в атмосферу снижается в десять раз. Газ добывают из недр земли. Он проходит необходимые стадии очистки, подготовки к сжатию, затем сжимается и заправляется в машину. В случае разгерметизации топливо улетучится в атмосферу, так как легче воздуха. Вероятность взрыва автомобиля при повреждении или аварии гораздо ниже.

— Есть ли в стране сеть заправок для газомоторного транспорта?

— Да, сейчас действуют около 400 станций. Хорошо развит Южный и Уральский федеральные округа, развиваются Центральный и Северо-Западный. Мы видим положительную динамику, но очевидно, что для массового перехода на газомоторное топливо необходимо кратное увеличение газозаправочной инфраструктуры.

— Какие компании эксплуатируют газозаправочные станции?

— Около 300 станций из 400 эксплуатирует «Газпром» и его дочерние компании. Основной тренд в развитии сети формирует ООО «Газпром газомоторное топливо», ожидается активное участие ООО «Роснефть газотопливная компания» и других нефтегазовых компаний. Можно привести в пример Москву, где благодаря усилиям «дочки» «Газпрома» существенно увеличилось число станций. Недавно было всего четыре, сейчас уже десять. И есть планы по открытию новых.

— Какой сегмент рынка наиболее активно использует КПГ?

— Ключевые потребители — это коммерческий и муниципальный транспорт, легкие коммерческие автомобили, автобусы, жилищно-коммунальная техника и такси. Они выбрасывают в атмосферу большие объемы выхлопных газов, поэтому перевод на КПГ позволяет существенно улучшить экологическую обстановку в городах, а также снизить расходы муниципальных предприятий. Частные заказчики, я уверен, в будущем тоже активно начнут использовать газомоторное топливо, как только будет построена широкая сеть заправочных станций.

— Существуют ли программы субсидирования покупки газомоторной техники и насколько они эффективны?

— Сегодня приобретение коммерческой техники на КПГ субсидируется государством — покупателю предоставляется скидка. Такая техника дороже: чтобы хранить газ на борту транспортного средства, нужны баллоны, а они стоят больше, чем бензобак. Госпрограмма позволяет клиенту получить машины на КПГ почти по той же цене, что и обычные. Спрос высокий, заявок очень много, их объем, как правило, превышает размер выделяемого бюджета на субсидии.

Однако есть и риски из-за планов правительства по переходу на единую лизинговую субсидию. Речь идет об объединении финансирования программы КПГ и льготного лизинга. По нашему мнению, из-за сложности схемы субсидия не дойдет до потребителей газовой техники, и это серьезно замедлит темпы перехода городов-миллионников на альтернативное топливо.

— Можно ли переоборудовать обычный автомобиль на газ?

— Можно, но изначально выпущенный в заводском исполнении транспорт на КПГ более безопасен. Он проходит все необходимые испытания и контроль, в отличие от «гаражных» переделок, где не всегда соблюдаются технологии.

— Как ваша компания в составе Национальной газомоторной ассоциации содействует формированию в России современной газозаправочной сети?

— РМ КПГ — один из ведущих производителей оборудования для газозаправочных станций. Мы инвестировали в это направление значительные средства и уверены, что это способствует существенному развитию сети. Дополнительно компания вместе с другими членами ассоциации активно выступает с предложениями и материалами, требующими внимания государственных органов и общественных организаций. Мы сотрудничаем с властями и стараемся вносить свой вклад в развитие отрасли в целом.

— Каковы преимущества заправочных решений РМ КПГ по сравнению с другими компаниями?

— Серьезных производителей на рынке не так много. Наверное, аналогичного продукта нет ни у кого. Мы предлагаем продукт формата Plug and Play, который прошел необходимые проверки на заводе-изготовителе и максимально готов к эксплуатации. У заказчика нет сложностей с проектированием и вводом оборудования в строй. Мы сделали станцию в одном контейнере, которая включает полный набор оборудования: от первого шарового крана до выхода на заправочную линию высокого давления, полностью автоматический блок со всеми необходимыми системами безопасности, в том числе контроль загазованности, охранно-пожарную сигнализацию, пожаротушение и так далее. Продукт не требует дополнительных тестов на площадке, его можно привезти на любой готовый фундамент и за одну-две недели наладить работу и начать заправлять транспортные средства газом.

— Какова сегодня производительная мощность компании? Сколько времени занимает создание одной станции?

— Сегодня мы можем делать около 30 станций и 300 заправочных колонок в год. И у нас есть возможность расширения мощностей при увеличении потребности рынка.

Срок изготовления станции зависит от объема заказа и коммерческих условий. В среднем это 3–4 месяца для десяти станций, но темпы можно увеличить. Мы активно работаем над локализацией оборудования, стараемся использовать преимущественно отечественные компоненты, которые зарекомендовали себя с точки зрения качества и надежности.

— Есть ли принципиальные отличия для потребителя между газотопливной и обычной заправкой?

— Принципиальной разницы нет. С точки зрения заправки для клиента не имеет значения, каким видом топлива он заправляет автомобиль. Стандартная заправка длится 3–5 минут, для автобусов — 8–10 минут. Это нормальные показатели современной станции.

— Кто основной заказчик станций вашей компании?

— Это ключевые игроки, которые занимаются развитием отрасли — компании нефтегазового сектора. Они являются потребителями нашего продукта, строят станции и обеспечивают топливом конечного клиента. В первую очередь «Газпром», активно в этом направлении развивается «Роснефть» и несколько других российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

— Каковы результаты совместной с ООО «Газпром газомоторное топливо» программы, подписанной в октябре 2015 года? И каковы объемы поставок?

— Мы активно сотрудничаем с компанией, это наш стратегический партнер. По техническим заданиям «Газпрома» мы разработали оборудование и поставляем его ему же наряду с заправочными колонками на основании долгосрочных договоров.

— Каковы перспективы развития в рамках проекта федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива»?

— Надеемся, что, помимо действующей программы субсидий Минпромторга, будет утверждена такая же программа Минэнерго, которая позволит дать новый импульс для развития газотопливного рынка. Предполагаемая поддержка отрасли в 2020–2024 годах составит 3,5 млрд рублей ежегодно. А целевые показатели к 2024 году — рост рынка в шесть раз, количества заправок — в 3,7 раза, до 1,4 тыс.

Мы готовы поддержать программу с точки зрения производства. Но, на мой взгляд, даже 1,4 тыс. станций недостаточно для страны. В России должно быть около 3–5 тыс. заправок, тогда это будет массовый вид топлива. Широкая заправочная сеть и низкая стоимость КПГ будет стимулировать обычных людей переходить на газ. Народ умеет считать деньги, и если вы один раз заправитесь втрое дешевле, потом не захотите переплачивать.

— Что сегодня, на ваш взгляд, тормозит развитие рынка? Что будет с отраслью в ближайшие годы?

— Когда сеть разрастется в пределах 20–30 км между заправками, переход на КПГ станет массовым. Сейчас есть небольшие ограничения с точки зрения личного транспорта — выбор моделей на метане не очень широкий. «Группа ГАЗ» делает полную линейку коммерческих транспортных средств на КПГ — здесь клиенту уже есть из чего выбрать. Но в сегменте легковых машин ситуация гораздо хуже.

Если заправка будет в 15-минутной доступности, многие автовладельцы перейдут на КПГ. Цена машин будет выше, но дороговизну компенсируют субсидии, к тому же в дальнейшем затраты окупятся меньшими расходами на топливо. Драйвером должны стать таксопарки. Как только люди увидят существенную экономию и убедятся, что это надежно, население будет переходить на газ. Тем более в нашей стране его запасы огромны. К тому же среднее октановое число у метана 110 — выше, чем у бензина и дизеля, значит, выше степень сжатия и меньше риск взрыва — это еще и безопасно. На КПГ ресурс двигателя возрастет вдвое, плановый техосмотр нужно будет проходить реже.

Читайте также
Прямой эфир