Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 540 человек
Мир
Евросоюз отказался размораживать российские активы
Мир
Путин подписал указ об отъезде незаконно находящихся в РФ украинцев до 10 сентября
Мир
Парламент Эстонии не поддержал закрытие границы с Россией
Общество
Правительство РФ утвердило правила единовременных выплат ветеранам ВОВ
Мир
В составе делегации РФ на переговорах с США 24 марта не будет представителей МИДа
Мир
Переговоры представителей России и США пройдут в Эр-Рияде 24 марта
Мир
Путин поздравил Кирсти Ковентри с избранием на пост президента МОК
Мир
В Польше рекомендовали гражданам запастись едой и лекарствами на три дня
Мир
В ЕП сообщили о намерении немецкой партии ХДС возобновить поставки газа из РФ
Мир
В Польше возмутились пропагандой Бандеры среди проживающих в ЕС украинцев
Армия
Шойгу отметил совершенный уровень российского вооружения
Общество
В Якутии начали проверку после сюжета «Известий» о подмене младенца в роддоме
Мир
В МИДе указали на рост числа нежелающих поддерживать конфликт на Украине стран ЕС
Мир
Путин поделился с Лукашенко оценками ведущегося российско-американского диалога
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о попытке переодетого в бабушку боевика ВСУ выехать из Суджи
Общество
В Раздольном Северной Осетии в преддверии 80-летия Победы зажгли Вечный огонь

Мосты сотрудничества на Дальнем Востоке

Небольшие транспортные артерии между Китаем и Россией необходимо расширить до полноценных коридоров
0
Фото: «Синьдэ»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Китай и Россия имеют протяжённые границы, поэтому трансграничные артерии стимулируют не только экономическое развитие приграничных районов, но и реализацию инициатив: программу «Один пояс — один путь» и построение Евразийского экономического союза.

С прошлого года российско-китайская транспортная инфраструктура добилась прогресса, а развитие торговли между двумя странами достигло высшей точки.

В марте этого года было завершено строительство первого пролёта российско-китайского моста через реку Амур из села Нижнеленинское в городской уезд Тунцзян.

В будущем предполагаемая пропускная способность моста составит 21 млн т. Он сыграет важную роль в возрождении старых промышленных баз на северо-востоке Китая.

В мае произошла стыковка российской и китайской частей автомобильного моста через Амур от Благовещенска до Хэйхэ. Официально транспортный узел откроют в сентяб­ре этого года. Предполагается, что ежегодно он будет пропускать 1,4 млн пассажиров и 3 млн т грузов, что в 2 и 10 раз превысит текущие показатели.

В июле 2017 года Китай и Россия подписали меморандум о совместной разработке международных транспортных коридоров Binhai № 1 и Binhai № 2. Binhai № 1 — это трансграничная железнодорожная транспортная линия, соединяющая восточный порт Биньхай с Харбином, Суйфэньхэ, Гродеково, Уссурийском, Находкой. А Binhai № 2 соединяет приграничную зону Хуньчунь — Махалино — Посьет — Зарубино.

Транспортные коридоры откроют более дешёвый и эффективный внешний канал для северо-восточных регионов Китая. Переброска товаров из Харбина в зарубежные страны сократится на 10 дней.

Важной транспортной точкой является естественный незамерзающий порт в Зарубино, находящийся в 18 км от границы с Китаем и в 60 км от города Хуньчунь провинции Цзилинь. Китай и Россия ведут переговоры о строительстве объектов портовой инфраструктуры — специальных продовольственных контейнеров, терминала для перевалки глинозёма и многоцелевых морских терминалов. Планируется, что годовая пропускная способность порта достигнет 60–100 млн т, из которых 60% будет перенесено из Северо-Восточного Китая в южные провинции.

Китай и Россия достигли определённых высот в строительстве трансграничной транспортной инфраструктуры. Но при этом все ещё есть серьёзные ограничения для эффективного сотрудничества: неразумная структура торговли, низкий уровень таможенного оформления в приграничных районах двух стран, медленное сооружение портовой инфраструктуры.

После того как транспортные артерии будут открыты, обеим странам следует ускорить расширение этого прохода, чтобы сделать его полноценным коридором и полностью использовать преимущества российского дальневосточного морского порта.

Строительство транспортных артерий поспособствует улучшению сотрудничества между Северо-Восточным Китаем и Дальним Востоком России, что укрепит Экономический пояс Шёлкового пути и Евразийский союз.

Читайте также
Прямой эфир