Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил разработать программу восстановления инфраструктуры Курской области
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Мир
В Кремле заявили об отсутствии реакции США на удары Украины по энергообъектам РФ
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Трансграничная электронная коммерция

Новые возможности для развития китайско-российской торговли
0
Фото: Информационное агентство «Синьхуа»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С конца 1980-х до начала этого века улица Ябаолу в столице Китая являлась синонимом китайско-российской торговли. Точкой притяжения россиян в Пекине был оптово-розничный рынок, и он привлекал больше внимания, чем другие достопримечательности. Долгое время товары из Китая, обращающиеся на российском рынке, проходили серую растаможку, но такая модель торговли постепенно изживает себя.

Развитие и популяризация интернет-технологий в последнее время вывели трансграничную торговлю между Китаем и Россией на новый уровень. В апреле 2010 года был официально запущен AliExpress, внёсший свой вклад в измерение структуры китайско-российской торговли. В русском языке даже появилось слово «таоголик» — отражение огромного влияния китайского интернет-гипермаркета на российский потребительский рынок.

Компания разработала собственное программное обеспечение, обеспечивая перевод с 80 языков мира, помогая общаться покупателям и продавцам. Оплата стала производиться через эскроу-счета, что обеспечило безопасность покупателей и продавцов. Сервис можно назвать международной версией оплаты товаров — Alipay. В отношении логистики AliExpress также шагнул далеко вперёд — он объединил свои усилия с компанией Cainiao и достиг стратегического партнёрства с местными логистическими компаниями, такими как «Почта России», что значительно сократило время доставки посылок.

В 2013 году количество российских интернет-покупок на китайских ресурсах составило 40% от общего объема зарубежных онлайн-заказов, а через три года число заказов увеличилось примерно до 245 млн, из которых 90% приходилось на Китай.

Ежедневно из Китая в Россию в среднем отправлялось более 500 тыс. посылок. В 2017 году российский рынок электронной коммерции оценивался в 1 трлн руб­лей, из которых 374,3 млрд руб­лей приходилось на заказы с зарубежных торговых площадок, где доля Китая составила почти 90%.

Благодаря международной инициативе Китая «Один пояс — один путь», направленной на совершенствование торговых и транспортных путей, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран мира, можно прогнозировать, что к 2020 году размер электронной коммерции в России достигнет $40–50 млрд (2,6–3,3 трлн руб­лей при курсе 66,04 руб­ля за доллар).

Сотрудничество между Китаем и Россией в области электронной коммерции изменилось с одностороннего на двустороннее: российские товары постепенно выходят на китайский рынок, всё больше и больше российских товаров попадает в дома китайских потребителей.

Бум трансграничной электронной торговли также позволил российским финансовым учреждениям увидеть новые возможности для бизнеса.

— Китай стал лидером в области электронной коммерции, и российские финансовые институты надеются укрепить сотрудничество с электронными торговыми платформами Китая, — сказал генеральный директор Тинькофф Банка России Оливер Хьюз.

Правительство Калужской области подписало соглашение о сотрудничестве с Harbin Electric Group. А Банк Харбина, китайские члены альянса и Банк России сотрудничают по ряду соглашений.

По мере совместного построения «Одного пояса — одного пути», приводя в движение китайско-российское деловое сотрудничество, мы вступаем в новый этап модернизации. Китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество сохраняет огромный потенциал для развития.

В столь важный момент — 70-летие установления дипломатических отношений между Китаем и Россией, отмечаемое в этом году, — люди из всех слоев общества должны приложить максимальные усилия для осуществления новой цели, поставленной двумя странами: сделать так, чтобы объем двусторонней торговли превысил $200 млрд.

Читайте также
Прямой эфир