Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 15 дронов ВСУ над тремя регионами России
Мир
Уиткофф сообщил об обсуждении США и РФ возможных договоренностей по Черному морю
Мир
Финляндия отказалась экспортировать яйца в США
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Латвия приостановила работу единственного КПП с Белоруссией
Экономика
В ЦБ поддержали введение биометрии при выдаче микрозаймов онлайн
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание и гололедицу в Москве 17 марта
Мир
Землетрясение магнитудой 5,1 зафиксировали в Эфиопии
Общество
Синоптик не исключил возврата холодов в конце марта – начале апреля
Экономика
Льготное лизинговое финансирование расширят на легкую промышленность
Спорт
Россиянка Мирра Андреева победила в финале турнира WTA в Индиан-Уэллсе
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть беспилотников ВСУ над тремя регионами РФ
Мир
Медведев сравнил отправку военных НАТО на Украину с началом конфликта с альянсом
Армия
Военные РФ рассказали об уничтожении техники ВСУ системами «Торнадо-С»
Экономика
В РФ выявили более 800 тыс. нелегально занятых работников в 2024 году
Мир
Захарова связала желание Британии украсть активы РФ с тягой к пиратству
Сюжет:

Мантуров анонсировал создание сверхзвукового пассажирского самолета с нуля

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сверхзвуковой пассажирский самолет планируется создавать с нуля, а не на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Об этом в среду, 4 сентября, сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров, пишет газета «Ведомости».

Глава ведомства отметил, что создание такого самолета на базе Ту-160 невозможно, так как такой проект не будет экономически оправдан, сообщает телеканал «Звезда». Также в России отсутствуют двигатели для данной машины, а НК-32 (используются на Ту-160. — Ред.) не подходят по экономическим параметрам и размеру.

«Сверхзвуковой лайнер должен быть компактной машиной. Скорее всего, на 16–19 мест. Скорость должна быть примерно 2–3 тыс. км/ч», — отметил он, добавив, что смысла нет делать машину на 1,5 тыс. км/ч.

По его словам, сейчас коммерческие лайнеры летают со скоростью почти 900 км/ч, потому никто не будет покупать сверхзвуковой самолет в два раза дороже, если разница в скорости будет незначительной.

«Сейчас просто нет таких технологий, которые позволили бы обеспечить сверхзвук по цене дозвукового самолета», — резюмировал Мантуров.

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов отметил, что в настоящее время многие государства думают над тем, как вернуть сверзвуковые самолеты в штатные полеты.

«Разработка нового самолета несет новый уровень подготовки инженеров, техников, это новые технологии, это серьезный толчок к развитию промышленности в нашей стране, чего нам очень не хватает», — цитирует авиаэксперта НСН.

12 февраля президент России Владимир Путин обсудил идею создания собственного пассажирского сверхзвукового самолета с представителями общественности в Казани. На эту мысль его натолкнуло наблюдение за испытаниями модернизированного Ту-160. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь ответил тогда главе государства, что у корпорации уже есть проект подобного лайнера.

Читайте также
Прямой эфир