Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Трамп назначил Келлога ответственным за контакты с руководством Киева
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Общество
По факту ДТП в центре Москвы возбуждено уголовное дело
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последний месяц лета не баловал погодой, зато по части новой музыки был куда как щедр. Феноменальных дебютов в августе не появилось, но испытанные бойцы эстрадного фронта порадовали на удивление крепкими — и даже выдающимися иногда — релизами. «Известия» напоминают о самых заметных альбомах августа — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

Taylor Swift

Lover

Эта уроженка Пенсильвании с волевым подбородком и капризными губками бантиком — без сомнения, главная американская звезда 2010-х. И дело не только в том, что Тейлор Свифт оказалась самой высокооплачиваемой певицей планеты с состоянием, оцениваемым в $390 млн — это, разумеется, последствие популярности певицы в первую очередь у американской аудитории. Просто Свифт, начинавшая в 14-летнем возрасте как кантри-исполнительница, оказалась, в отличие от многих конкуренток, не просто продюсерской игрушкой, умело использующей образ «соседской девчонки», но и на редкость талантливой сочинительницей (недаром авторитетный журнал Rolling Stone еще в 2015-м включил ее в свой список «100 величайших авторов песен всех времен»).

К своим 29 Свифт — обладательница десятка «Грэмми» (больше, чем у Мадонны, у которой, кстати, в возрасте Тейлор не было ни одного «граммофончика»), девяти наград «Академии музыки кантри», шести записей в Книге рекордов Гиннесса и еще нескольких десятков призов и премий «по мелочи», включая недавнюю за лучший видеоклип от MTV.

Этот альбом, седьмой в дискографии певицы, посвящен, по ее собственным словам, «любви во всей ее сводящей с ума, страстной, восхитительной, завораживающей, ужасающей, трагической, удивительной славе». Звучит несколько напыщенно, но, строго говоря, примерно об этом писали и все поэты земли, начиная примерно с Сафо — сравнивать тексты Свифт с классиками будет, конечно, несколько чересчур, но с лучшими мастерами поп-музыки ХХ столетия она точно стоит вровень. 18 песен, в меру модных, в меру взрослых, непривычно для 2019 года мелодичных и человечных — рассчитанных на слушателя, в большей степени озабоченного собственными душевными драмами, нежели глобальным потеплением или успехом в соцсетях. Судя по триумфальным продажам, таких еще в достатке — что дает всем нам известную веру в будущность человечества.

Snoh Aalegra

— Ugh, those feels again

Шведская певица с романтически-экзотической внешностью (она дочь иммигрантов из Ирана) и заковыристым псевдонимом (настоящее имя — Шери Новрузи) называет своими учителями и вдохновителями великих американцев Джеймса Брауна, Майкла Джексона и Принса — последний даже успел в буквальном смысле «в гроб сходя, благословить» молодую европейскую исполнительницу.

Впрочем, всё на ее втором (или третьем, если считать выпущенный в 2009 году дебютный диск под именем Шери), указывает на духовное и музыкальное родство с другой обладательницей экзотической внешности и труднозапоминаемого паспортного имени — британской звездой 1980-х Хелен Фолашаде Аду, лидером и бессменной вокалисткой группы Sade. Даже обложка ненавязчиво отсылает к оформлению ставшей практически классикой современного соул-попа работы Sade 1992 года Love Deluxe, а сами песни столь же исполнены «страсти нежной», как и у красавицы-британки (отметившей, кстати, в этом году 60-летие).

Собственно, еще на заре карьеры Алегра отметилась кавер-версией хита Шаде Smooth Operator — на новой записи, пожалуй, поменьше джазового влияния, зато и хип-хоп, который шведка не очень убедительно пыталась освоить на предыдущем альбоме, практически исчез, оставив на память разве что лениво-танцевальный бит.

Sheryl Crow

Threads

Шерил Кроу, кажется, в представлении давно не нуждается — вот уже четверть века, начиная с феноменального дебюта Tuesday Night Music Club, выпущенного бывшей официанткой и бэк-вокалисткой Майкла Джексона в почтенном для поп-музыки возрасте за 30, она остается одной из главных представительниц мировой эстрадной элиты.

Песни Кроу, удачно сочетающие весь арсенал американской популярной музыки ХХ столетия — от блюза и кантри до соула и рок-н-ролла, — не исчезают из радиоэфира и личных плей-листов поклонников хорошей «взрослой» музыки. Но, увы, этот лонгплей, одиннадцатый в дискографии певицы, судя по всему, станет последним — Кроу честно (хотя и не без известного кокетства) заявила, что после такой работы ей вряд ли удастся создать аналогичное по масштабу и весу художественное высказывание.

С признанием певицы, впрочем, трудно поспорить: 17 дуэтов с такими звездами, как Стиви Никс, Бонни Рейтт, Кит Ричардс, Эммилу Харрис, Эрик Клэптон, и несколько неожиданным в контексте творчества Кроу Чаком Ди из легендарной рэп-группы Public Enemy (впрочем, Шерил никогда не была чужда экспериментов) — это действительно звуковой монумент, превзойти который будет трудновато.

Одна из лучших песен в альбоме, Redemption Day, исполнена дуэтом с давно покойным Джонни Кэшем — современные технологии и не на такое способны. Будем надеяться, что и сама Шерил изыщет внутренние ресурсы для движения дальше — впрочем, отдельные песни она обещает выпускать и впредь, да и от концертов отказываться не намерена.

Ride

This Is Not a Safe Place

В конце 1980-х этот квартет из Оксфорда считался одной из главных надежд альтернативной британской сцены — вместе с Blur, The Charlatans и The Stone Roses. Этим последним, однако, удалось пережить и славу, и успех и почить на лаврах в легендарном статусе; Ride же тихо распались в 1996-м, а бессменный лидер коллектива Энди Белл отправился играть на басу к стадионным суперзвездам Oasis.

В XXI столетии на волне возвращения интереса к «шугейз»-психоделии (пионерами которой были в свое время Белл сотоварищи), Ride столь же тихо воссоединились в оригинальном составе — и выпустили уже второй альбом. Надо сказать, что стены гитарного шума, как на принесших группе славу дебютных записях, здесь нет и в помине — в открывающей альбом композиции R.I.D.E. вообще преобладает электроника, а следующая за ней Future Love, одна из лучших песен альбома, своим настроем больше напоминает дрим-поп в духе House Of Love или даже Cocteau Twins.

Впрочем, местами Белл всё же включает свою гитару «на 11» и добавляет тревоги в мирную меланхолию — слушатели, судя по занятому диском в национальном хит-параде Британии седьмому месту, по достоинству оценили достигнутый в результате баланс лирики и рок-н-ролльной удали.

Blanck Mass

Animated Violence Mild

Напоследок, как обычно, что-то совсем другое. Уже один из первых треков этого загадочного проекта прогремел в буквальном смысле на весь мир — Sundowner использовался в звуковом оформлении церемонии открытия лондонской Олимпиады 2012 года — однако большинство зрителей шоу так и не узнали имени автора напряженной, почти угрожающей и совершенно классической по композиции музыки.

Под псевдонимом Blanck Mass скрывается британец Бенджамин Джон Пауэр, в конце нулевых игравший в составе эзотерического дуэта с не вполне приличным названием Fuck Buttons (каковое, впрочем, не мешало им собирать восторги критиков).

Четвертый по счету лонгплей Blanck Mass еще более трагичен, агрессивен и безнадежен по звучанию — основной темой для Пауэра стали его размышления о том, как общество потребления губит планету; случившаяся во время работы над альбомом смерть отца музыканта оптимизма, понятно, тоже не добавила. Эта ритмичная, трансцендентная какофония, в которой в равных долях слышны и «низкое» техно, и «высокий» авангард, исключительно точно была охарактеризована критиком британской The Guardian Эми Клифф (цитировать чужие рецензии, конечно, моветон, но придется), как «экзистенциальный ужас и абсолютная красота».

Читайте также
Прямой эфир