Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Против экс-замглавы Минобороны Иванова могут возбудить еще три дела
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении двух БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Мир
Politico сообщила о планах главы аппарата Пентагона покинуть свой пост
Наука и техника
В Китае запустили шесть спутников Shiyan-27 для исследования космоса
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Мир
Туристов из РФ выгнали с пляжа в ОАЭ за отдых в купальниках
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Общество
В Новосибирске осуждены шесть организаторов незаконных азартных игр
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта

Эксперты выступили за связь школьного образования с реальной жизнью

0
Фото: «Просвещение»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Школьное образование должно быть максимально связано с реальной жизнью и самореализацией, так, чтобы полученные в ходе подготовки «мягкие навыки» были востребованы, даже если атлас профессий изменится. Об этом заявил председатель совета директоров группы компаний «Просвещение» Владимир Узун.

О важности и практической интеграции навыков XXI века эксперты дискутировали на V международной конференции «Школьное образование XXI века: формирование и оценка гибких компетенций» 29 августа.

По словам Узуна, школа должна формировать у современных детей связанную картину мира, а не убеждать в полезности изучения того или иного предмета. Поэтому группа компаний «Просвещение» работает над созданием «новой философии образовательного результата», учитывающего современные тренды содержания образования. В новых проектах упор делается на формирование критического мышления, креативности и других гибких компетенций.

«Академия «Просвещения» повышает квалификацию педагогов, а «Просвещение-регион» помогает менять образовательное пространство, в котором каждый элемент должен работать на достижение высоких образовательных результатов. Участие в системных проектах, определяющих приоритетные направления развития российского образования, очень ценно и значимо для «Просвещения», — подчеркнул Узун.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов также напомнил о необходимости базовых знаний, сравнив их с электричеством: если их нет, то не будет никаких современных технологий. Базовое образование необходимо для формирования практических компетенций — soft skills. Одной из таких является готовность к нестандартным ситуациям и вызовам, которые могут возникнуть в современном мире.

«Предметные навыки и знания важны, но в отрыве от soft skills они уже не могут гарантировать человеку благополучие в будущем. Поэтому уровень развития гибких компетенций необходимо оценивать так же, как и уровень других образовательных навыков. Подход к этому в разных странах различается», — заявил глава департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер, отвечающий за проведение международного исследования качества образования PISA.

Ректор РАНХиГС Владимир Мау отметил, что важность формирования «мягких навыков» отмечал еще Леонид Брежнев в обращении к советским учителям в 1968 году. Однако в современном мире особое значение приобретает адаптивность — умение чувствовать новое и не бояться нового.

Конференция была организована Рособрнадзором, Федеральным институтом оценки качества образования и департаментом образования и науки Москвы. Мероприятие проводилось в рамках московского международного форума «Город образования», в нем приняли участие международные эксперты из стран Европы и Азии.

«Просвещение» является оператором значимых системных проектов по оценке качества общего образования в России — группа компаний проводит национальное исследование качества образования (НИКО), оценивает компетенции педагогов и руководителей образования. Впереди — исследование по методологии PISA в почти 2 тыс. школ из 14 регионах. Данный опыт в «Просвещении» используют для адаптации своих продуктов и сервисов под каждый регион страны.

Читайте также
Прямой эфир