Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

«Мне нравятся «силиконовые» женщины»

Актриса Анна Ардова — о жертвах красоты, объявлениях на столбах и потере лица
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алиса Юрьева
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Актриса Анна Ардова жалеет, что так и не научилась требовать от мужчин дорогих подарков. Восхищается «силиконовыми» женщинами, которые умеют брать от жизни всё. И тут же добавляет, что всё-таки они «бедненькие», так как «надо всё время этим губам и грудям соответствовать». Об этом, а также о новых ролях и старинных увлечениях заслуженная артистка России рассказала «Известиям» в преддверии театрального сезона и собственного юбилея.

— Поделитесь, что у вас сейчас в театре происходит?

В моей театральной жизни произошел какой-то кошмар и ужас. В прошлом году мы с Леонидом Хейфецем репетировали в театре Маяковского спектакль «Вишневый сад», где я должна была сыграть Раневскую. Это моя большая мечта. Но Леонид Ефимович заболел, и репетиции перенесли на сентябрь, теперь я уже и не знаю, что будет.

— Поклонникам, наверное, непривычно видеть вас в драматических ролях? Всё-таки вы больше ассоциируетесь с комедией.

— Непривычно только тем, кто не ходит в театр. Телевизионными работами я по-настоящему горжусь, мне ни за что не стыдно, я никогда не халтурила. Очень люблю комедию, поэтому всегда всё делала с большой любовью. Какая разница, какой формат? Даже если это «скетч-шоу», играть юмор сложно.

— В прокат только что вышел фильм «Трудности выживания» с вашим участием. Ваш коллега Ян Цапник свою работу в картине раскритиковал: «Перешакалил, пережал, всё бы переделал…». А вы собой довольны?

— В этом фильме у меня не главная роль, так что бояться мне нечего (смеется). Но обычно я отношусь к своей работе не менее критично: мне сложно смотреть на себя и столь же сложно озвучивать — сразу вижу ошибки.

Мне понравился сценарий «Трудностей выживания», заинтересовала история, лежащая в основе фильма. Правда, в первоначальной версии присутствие моей героини в картине было больше, а роль — интереснее. А потом всё сократилось, и, как это часто бывает, играть мне осталось какую-то фигню, так, юмореску. Но раз уж я согласилась... К тому же, для нашего режиссера (Евгений Торрес. — Известия») эта картина — дебют в полном метре. Он очень трепетно относился к фильму, попросил: «Мне так важно, чтобы сыграли именно вы». Ну как тут откажешься?

— С вами трудно организовать интервью — агенты говорят, что вы сильно загружены. Между тем на вашем лице ни следа усталости. В чем секрет?

— Загруз у меня действительно большой, и скоро он возобновится. А секрета нет, просто я недавно отдыхала в Италии. Вообще всё это лето получилось у меня увлекательно-познавательным, сто лет не испытывала такого счастья, а тут прямо отдохнула-преотдохнула. Увидела массу новых красивых мест, было много знакомств, хороших вин и банкетов. Мне до сих пор очень хорошо.

— Уж не влюбились ли?

А любви чего-то не вышло. Но раз у вас такое ощущение, значит, скоро выйдет!

— О вашей легкости ходят легенды. Как вы умудряетесь ко всему относиться с юмором и не важничать?

— Если всё время важничать, с ума сойти можно или взорваться. Чем легче ко всему относишься, тем лучше всё сложится. Проверено и опробовано сотни раз, поверьте.

Конечно, бывает, когда всё раздражает. У артистов ведь как? В шесть утра уже в аэропорту, а накануне был спектакль, после пошли на банкет, засиделись и легли черт знает когда. Проснувшись в пять утра, обнаружили, что лица нет! Стоишь и думаешь: «Скорее бы в самолет, подремать». И то, если получится, потому что я, например, сидя спать не умею.

И вот стоишь, уставшая, а к тебе подходят: «Здравствуйте! Мы вас узнали, можно с вами сфотографироваться?» — «Да, конечно, только надену очки». А когда вообще сил нет, отвечаю: «Нет, простите, пожалуйста». Но на самом деле отказывать не люблю. Когда отказываю, всегда нервничаю, потому что общение со зрителями — часть нашей работы.

— А, может, просто потому, что вы добрая?

— Может быть. Надеюсь… Моя бабушка была добрая, я бы хотела быть на нее похожей.

— К слову, о вашей семье: вы рассказывали про ее хитросплетения, в которых черт ногу сломит. Меня поразило, что, несмотря на расставания, люди относились друг к другу с уважением и продолжали общаться.

— Это всё моя бабушка — Нина Антоновна Ольшевская. Она была душой нашего дома, нашего рода. Пока бабушка была жива, в нашем доме собиралось огромное количество людей: бывшие мужья, бывшие жены, новые мужья и новые жены — дружили все, и дети всё понимали. Я, например, всегда говорила, что у меня есть мой папа, а есть мой любимый искусственный папа — Игорь Старыгин, отец Насти (Анастасия Старыгина, сестра Анны Ардовой по матери. — «Известия»). Мы всегда были вместе, и это было прекрасно.

— Ваш дядя Алексей Баталов учил вас этикету. Какие еще традиции считались незыблемыми в вашей семье?

— Было два главных праздника: Новый год и Пасха. Пасху мы праздновали всегда, даже в советское время. Бабушка делала заварную пасху, мы шли на крестный ход, потом разговлялись, к нам приходили гости. Для всех нас это был большой православный праздник. Особенно любимым он стал, когда я начала ходить в церковь самостоятельно, осознала, что я верующий человек, которого в детстве крестили.

Помню, как в Чистый четверг мы с папой раскрашивали яйца вручную, расписывали их кисточками с ленинградской съедобной акварелью. Это было настоящее счастье. Как и доставать из коробок игрушки под Новый год и наряжать огромную елку.

Папа невероятно вкусно готовил, а мы, дочери, ему помогали: резали, стригли, а он, как волшебник, кидал всё в казан, кастрюлю или на сковородку. Эта атмосфера рождала ощущение тепла и счастья, вот почему я так сильно люблю всякие гулянки, обожаю готовить, встречать гостей, вообще жить!

— То есть в вашей собственной семье традиции продолжаются?

— Стараюсь их поддерживать. Когда много работы, получается реже, но когда в делах затишье — сразу собираю друзей. На Новый год и Пасху стараюсь пригласить всех обязательно. На Новый год всегда отказываюсь от работы, да и на Пасху прошу меня освободить, чтобы пойти в храм.

— У вас есть духовный отец?

— Да, у меня хороший батюшка. Я, конечно, та еще прихожанка — дай Бог раз в полгода в церковь прийти. Однажды говорю: «Батюшка, не была у вас давно. Боюсь, на то, что я вам сейчас расскажу, вы мне скажете — иди отсюда». Он мне отвечает: «Аня, мы с тобой вместе пойдем, не волнуйся. Давай, рассказывай». Он у меня добрый.

— Правда, что поиски своего духовного отца похожи на поиски психолога — с первого раза может и не повезти?

— Да, надо походить к разным батюшкам, поговорить, послушать, выбрать, кто тебе по душе.

— Артисты, как правило, обладают невероятной харизмой и обаянием — могут очаровать первого встречного. Этому можно научиться?

— Никогда об этом не задумывалась и, честно признаться, даже не знаю, есть ли харизма, о которой вы говорите, у меня. Но мне знакомо другое ощущение: когда выхожу на сцену и чувствую, что взяла внимание зала, это кайф, который не передать! Когда ты начинаешь со зрителем одинаково мыслить и чувствовать, когда он проживает сцену с тобой вместе и вы находитесь в одном порыве — это невероятно!

Секрет актерского обаяния кроется в некоторой степени внутренней свободы: когда не пытаешься быть лучше, чем на самом деле, когда есть что сказать, о чем пожалеть, чему порадоваться, когда мысль, которой одержим твой герой, близка тебе. Но для этого нужно хорошо понимать, что ты делаешь в этой роли и ради чего вообще взялся ее играть.

— Читала трогательную историю вашей юношеской любви с Даниилом Спиваковским, когда он, чтобы подарить вам новые туфельки, долго на них копил…

— … и еще расклеивал какие-то объявления на столбах, бедный мальчик.

— Согласитесь, сегодняшние девочки и мальчики уже не такие трогательные, а отношения стали более потребительскими. Колечко с бриллиантом не купил — до свидания, найду того, кто купит.

— А мне кажется, что я просто дура была! (смеется) Честно скажу, мечтаю научиться быть женщиной, которая говорит: «Если колечко не подаришь, пошел вон!». Когда у меня спрашивают: «А как вы играете этих силиконовых женщин?», отвечаю, что они мне очень нравятся! Как так научиться жить? Я не знаю.

— Думала, что вы сейчас расскажете, как можно вместе пережить трудности, переждать плохой период ради любви…

— А чего пережидать? Твой человек или не твой — очень легко понять. Мы просто влюбляемся, и дальше уже ничего не надо. Вот здесь и начинается ужас. Лучше уж требовать колечки.

— Вы правда очаровываетесь девочками с огромными губами?

— Да понятно же, что они, солнышки наши, — девочки бедненькие. Это же надо постоянно этим губам и грудям соответствовать. Ни расслабиться, ни ссутулиться, ни штаны растянутые надеть, без косметики не выйти, тарелку вкусных макарон не съесть. Как им живется-то, бедняжкам? Они рабы лампы, и, конечно, мне их жалко.

На самом деле я человек свободный, и мне кажется, что нарушать границы другого человека — это ужасно. Я бы, наверное, не смогла подчиняться мужикам и ради денег терпеть, чтобы мне говорили, куда я должна идти и что делать. Да никогда! А ради любви потерплю — вот в чем заключается мой идиотизм.

Справка «Известий»

Анна Ардова родилась в актёрской семье. В 1994 году окончила ГИТИС (мастерская Андрея Гончарова). В 1995 году поступила в Московский академический театр им. В. Маяковского, где служит по сей день. За роль в телешоу «Одна за всех» получила премию ТЭФИ.

Читайте также
Прямой эфир