Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Полстрочки всего: Ксавье Долан снял эпистолярную автобиографию

В фильме «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» мальчик и его кумир дружат по переписке
0
Фото: Вольга
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» — англоязычный дебют франко-канадского вундеркинда Ксавье Долана и один из самых звёздных фильмов года. В кадре появились Кит Харингтон из «Игры престолов», Натали Портман, Сьюзен Сарандон, Кэти Бейтс, Майкл Гэмбон. Долан полностью вырезал линии с актрисами Джессикой Честейн и Беллой Торн. Из-за подзатянувшегося монтажа картина пропустила Канны, и премьера состоялась на фестивале в Торонто.

В наши дни восходящая голливудская звезда Руперт Тёрнер (Бен Шнетцер) дает интервью журналистке (Тэнди Ньютон). Материал навязал редактор, поэтому слушает она нехотя и считает минуты до самолёта — скоро ей лететь на другой конец планеты, где творятся настоящие дела. Руперт предубеждение чувствует, но всё равно говорит, потому что уверен в своей истории. Много лет назад, будучи мальчиком, лишь мечтающим о карьере артиста, он написал письмо своему кумиру из популярной мыльной оперы Джону Ф. Доновану (Кит Харингтон). И тот ему ответил! А затем отвечал целых пять лет.

Почти про каждого большого режиссёра говорят, что он всю жизнь снимает один и тот же фильм. Но в случае с Доланом эта банальность верна в полной мере. Каннскому любимцу и баловню судьбы всего 30. «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» — его седьмой за десять лет фильм (а восьмой выйдет на российские экраны совсем скоро, в ноябре). И уже десять лет он переносит на экран одни и те же темы, порой буквально используя один и тот же сюжет (например, «Мамочка» — почти буквальный ремейк его первого фильма «Я убил свою маму»). Но каждый раз умудряется найти новые слова.

«Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» тому удивительный пример. Из уже знакомых кубиков Долан собрал неочевидную конструкцию. Нам рассказывают две параллельные истории новоявленных друзей по переписке, которые зеркалят друг друга. Руперт (его в юности играет Джейкоб Тремблей, один из самых востребованных юных актёров Голливуда) пишет Доновану о проблемах с мамой и травле одноклассников. А в ответ Донован откровенно рассказывает уже о своих проблемах с мамой и нетерпимости киношной среды. Всё из перечисленного Долан пережил и сам. Даже детское письмо звезде было — правда, адресат — Леонардо ДиКаприо — ему не ответил.

И что приятно, ни о чем в этой картине нельзя говорить однозначно. Любая версия событий одинаково возможна. Прекраснодушные натуры имеют все основания верить, что Донован действительно был таким — ранимым, искренним, способным дружить с подростком без какой-либо задней мысли. Вероятно и то, что мальчик сам всё придумал. Наделил симпатичной личностью экранную тень, написал себе десятки писем от её имени, а потом поверил в собственную фантазию. И прожил жизнь по примеру человека, которого никогда не существовало, но следовало бы выдумать.

К сожалению — теперь пришёл черед говорить о плохом — оседлать иную языковую стихию режиссёру не удалось, как уже было не раз со многими авторами до него. Почему-то искренность и эмоциональность Долана на английском языке слышится как претенциозность. Чувство меры куда-то испарилось: много слёз, много криков и пошлые приёмы вроде примирения под дождем под поп-хит. То ли актёры — великие, прекрасные — оказались не те. То ли оттенки фатально потерялись в переводе. То ли материал, казавшийся неисчерпаемым, всё-таки иссяк — кирка бессильно царапает камень...

Читайте также
Прямой эфир