Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

В Госдуме раскритиковали идею блокировать онлайн-кассы из-за нелегалов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Попытка устранить онлайн-площадки по бронированию автобусных билетов за сотрудничество с нелегальными перевозчиками не решит проблему безопасности, рассказал «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Ранее Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило в Госдуму инициативу создать соответствующий правовой механизм, написали 30 июля «Известия». Под угрозой могут оказаться почти 230 ресурсов, включая BlaBlaCar и «Яндекс.Автобусы».

Отмечается, сегодня примерно треть автобусных перевозчиков — нелегалы. В ООП подчеркнули, компании-перевозчики зачастую не платят налогов и формируют так называемый серый рынок. Кроме того, это влияет на безопасность.

Что не так с инициативой ООП

Для того чтобы бороться с нелегальными перевозчиками, в конечном счете придется останавливать такие автобусы-нарушители на дороге, считает Васильев.

Однако местные власти не всегда готовы пойти на это, потому что у них бывают собственные интересы в бизнесе перевозок, сказал депутат.

«Гораздо проще оштрафовать частного таксиста за отсутствие лицензии, чем наказать фирму-перевозчик, у которой 20 автобусов, которые перевозят пассажиров регулярными рейсами из одного областного центра в другой», — отметил он.

Предложение ООП опасно тем, что при попытке устранить конкретные площадки, под ограничения попадут не только плохие сервисы, но и хорошие, уверен политик.

В конечном итоге ограничение количества продажи билетов может привести к тому, что людей снова загонят на автовокзалы ради покупки билета, предупредил Васильев.

Реально повысить безопасность

Повысить безопасность пассажирских перевозок на деле помогут штрафы за отсутствие онлайн-касс на общественном транспорте. До 1 июля 2020 года в России действует мораторий на эти штрафы, напомнил депутат Васильев.

«Онлайн-кассы позволили бы всех перевозчиков обелить, и любая продажа билета стала бы официальной и регистрировалась бы на сайте налоговой инспекции. Эта цепочка позволяла бы выявить те места, где просто собирают деньги наличными, часть отдают в кассу предприятия, а часть расходится по карманам», — сказал парламентарий.

Инициативу общественной организации депутат пообещал рассмотреть в осеннюю сессию.

Ранее в июне стало известно, что Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск астраханской транспортной компании «Транс Лайн» о запрете на территории России сервиса BlaBlaCar (ООО «Комьюто Рус»). Как следует из картотеки дел, предварительные слушания состоятся 1 августа.

Читайте также
Прямой эфир