Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи ожидаются смерчи и волны высотой до 3 м
Мир
Польские фермеры заблокировали КПП на границе с Украиной
Армия
Армия России нанесла удары по военным аэродромам на Украине
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Армия
Общие потери ВСУ в Курской области превысили 35 тыс. человек
Мир
Захарова отметила ключевую роль Великобритании в гибридной войне против РФ
Общество
РКК помог восстановить связь с 1,2 тыс. пропавших жителей Курской области
Происшествия
Один человек пострадал при взрыве в жилом доме в Сызрани
Общество
В одном из районов Карелии ввели режим ЧС из-за массовых отключений электричества
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Общество
В Московском зоопарке поселилась полярная сова Букля
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Происшествия
В Подмосковье пенсионер избил дочь и открыл стрельбу по входной двери
Мир
В нескольких республиках СНГ произошли землетрясения
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

«Современный городской электропоезд — это особое пространство»

По МЦД запустят «Иволги» нового поколения
0
Фото: АО «Трансмашхолдинг»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первые 24 городских электропоезда «Иволга» были переданы для Московских центральных диаметров в начале июля. Поезд нового поколения, пространство которого адаптируется под потребности пассажиров, создавал российский производитель — «Трансмашхолдинг». О том, как изменится городской общественный транспорт с появлением новых поездов, в интервью «Известиям» рассказал заместитель гендиректора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

— Какие требования предъявляются к городским поездам нового поколения, на что вы ориентировались при создании «Иволги»?

— В России необходимо было создать поезд, максимально отвечающий запросам пассажира в части комфорта, эстетики, безопасности, экологии. Транспортная отрасль, как и все остальные, подстраивается под те колоссальные темпы, которые набирает развитие технологий. Современный городской электропоезд — это нечто большее, чем просто способ добраться из точки А в точку Б. Это особое пространство, в котором все продумано до малейших деталей. Здесь должно быть комфортно абсолютно всем пассажирам: и тем, едет на работу, и молодым мамам с детьми, и маломобильным пассажирам, и велосипедистам. Также важно сэкономить пассажиру максимум времени и дать возможность проводить время в пути так, как ему хочется.

Уже в конце этого года поезда «Иволга» в новой модификации пойдут по первым маршрутам Московских центральных диаметров. С начала года они в тестовом режиме использовались на нескольких направлениях Московской железной дороги. «Иволга» получает исключительно положительные отзывы. Исследовательский центр провел соцопрос среди пассажиров поезда: 98% опрошенных отметили плавность хода и шумоизоляцию, 99% -— отсутствие тамбуров и адаптивное освещение (с утра оно более «холодное», бодрящее, к вечеру «теплое», расслабляющее), 97% положительно отзываются об интерьере. При его оформлении мы учитывали не только физический, но и психологический комфорт, поэтому взяли в основу так называемый бионический дизайн: цвета и материалы, изгибы линий интерьера позаимствованы у природы.

— Как организовано пространство в пассажирских салонах?

— Если говорить о новой версии «Иволги», накануне мы поставили 24 поезда для МЦД по первому контракту с оператором проекта «Центральной ППК», здесь мы изменили расстановку кресел, расположив их по схеме 2+2 в два ряда друг напротив друга. Исследования показали, что это самая оптимальная компоновка кресел для городского транспорта. Сидения рассчитаны на одного человека, некоторые их них трансформируются: если они свободны, их можно сложить, чтобы освободить место. Это модульный принцип в действии — пространство можно адаптировать под потребности пассажиров.

В новой «Иволге» удобно ехать стоя и переходить из одного вагона в другой. Конструкторы добавили много разнообразных поручней, часть из них сделали с «теплым» покрытием. Поручни установлены и в межвагонных переходах (от тамбуров в «Иволге» отказались) — весь поезд можно пройти насквозь, как в новых поездах «Москва» в метро. За счет широких дверных проемов (сами двери открываются после нажатия кнопки) в сам вагон можно зайти, не дожидаясь, пока выйдут остальные пассажиры — это экономит время, посадка становится комфортнее. На входе добавили подсветку.

Для удобства маломобильных граждан и пассажиров с детьми в новых вагонах увеличена площадь туалетов. В них также появилась сенсорная подача воды и мыла, электросушилки для рук, пеленальные столики для малышей. Во всех вагонах работает климат-контроль и обеззараживатель воздуха, что особенно актуально в сезон простуд и гриппа.

В «Иволге» будет комфортно ехать и с велосипедом (в головных вагонах по четыре велокрепления), и с крупногабаритным багажом — для этого предусмотрены специальные стеллажи. Одежду можно повесить на крючки, а небольшие сумки разместить на полках над сидениями. Еще одна деталь, которую делает поездку намного комфортнее, — информационные табло, которые будут показывать новости, прогноз погоды и маршрут следования.

— Что насчет Wi-Fi, будет ли удобно оставаться на связи в дороге?

— Безусловно, садясь в поезд, человек сможет продолжать работать, общаться в привычном режиме — об этом мы также позаботились. В «Иволге» установлены точки доступа Wi-Fi, в каждом вагоне по 16 сдвоенных USB-разъемов для подзарядки электронных устройств.

— Новые «Иволги», как вы отметили, уже используются на нескольких маршрутах. Каковы первые результаты?

— Мы считаем, что поезда показывают себя достойно. Конечно, любая сложная техника, которая только поступает в эксплуатацию, неизбежно проходит через период приработки. С этим сталкиваются все производители в мире. Именно через этот этап сейчас проходит «Иволга» — поезда начинают работать в условиях реальной инфраструктуры, в самых разнообразных режимах и условиях. Все возможные ситуации при его создании, конечно, предусмотреть невозможно. Поэтому время от времени, сталкиваясь с новой для себя ситуацией, поезда переходят в защищенный режим, страхуя свое оборудование и пассажиров. Каждый такой случай тщательно анализируется, по итогам вносятся необходимые корректировки в настройки узлов и агрегатов.

— Можно ли говорить о том, что «Иволга» кардинально отличается от аналогов? Какие требования к подвижному составу для МЦД предъявляет заказчик?

— Эксперты в области транспорта отмечают, что «Иволга» для российского вагоностроения — настоящий прорыв, и не только в части комфорта и сервиса. В конструкции поезда использовано порядка 90% отечественных материалов и комплектующих, при том что за основу проекта взят многолетний опыт как отечественного, так и зарубежного вагоностроения. Внешний вид и интерьер поезда разработаны в сотрудничестве с ведущим европейским дизайнерским бюро.

В результате поезд полностью отвечает международным требованиям, которые предъявляются к комфорту и безопасности и одновременно полностью адаптирован к российским реалиям — большому пассажиропотоку, непростым погодным условиям. Поезд дважды удостоили Платинового Знака качества—– это высшая награда конкурса «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». При этом мы постоянно совершенствуем конструкцию поезда: сегодня идет работа над следующей модификацией «Иволги» для МЦД — из семи вагонов. В нее мы внедрим еще больше технологий и сервисов.

«Иволгу» сейчас повсеместно сравнивают с «Ласточками», которые курсируют по МЦК, однако надо отметить, что это два разных поезда, которые созданы в разное время и решают разные задачи. Поезд компании Siemens разрабатывался еще в 1990-е годы, к тому же для пригородных перевозок в Европе.

«Иволга» же — современный электропоезд городского типа, специально спроектирован для работы в тактовом режиме, то есть поездок с частыми остановками на небольшие расстояния. Это подразумевает постоянную смену скоростного режима, и здесь как раз важны технические возможности для быстрого ускорения и плавного, но четкого (моментального) торможения, цифровая система управления, система контроля бдительности машиниста.

К тому же, как я уже упоминал, дверные проемы в «Иволге» шире — 140 см вместо 125 см, а само пространство салона в среднем на 7% больше, чем у аналогов. Салоны модульные — это значит, что кресла при необходимости легко можно убрать, заменив дополнительными креплениями для велосипедов, вендинговыми аппаратами. Все эти факторы важны для эксплуатации поезда именно в городе, где большой пассажиропоток.

По требованиям «Центральной ППК», в «Иволге» можно в зависимости от потребностей и маршрута следования менять количество вагонов. Стоит также отметить, что энергопотребление поезда на 30% меньше, чем у моделей предшествующих поколений. При этом стоимость полного сервисного обслуживания и пассажиро-места по сравнению с «Ласточкой» ниже — в 1,6 раза и 1,5 раза соответственно.

— Как вы оцениваете перспективы развития городского пассажирского транспорта в Москве? Что даст городу появление МЦД?

— Сегодня перед стремительно развивающейся агломерацией Москвы стоит ряд вызовов, главные из которых — это загруженные дороги, высокий и зачастую даже изнуряющий темп жизни горожан, а также постоянно растущая нагрузка на экологию.

Преодолеть их помогает и развитие городского пассажирского транспорта, самый универсальный вариант — железнодорожные перевозки. Они сразу решают как минимум две задачи: снижают усталость горожан от вечного пребывания в дороге и нагрузку на экологию.

На этом фоне можно быть уверенным, что железнодорожную инфраструктуру Москвы ждет стремительное развитие. Эту тенденцию подтверждает запуск проекта МЦД, в основу которого легло желание создать на основе привычных железнодорожных маршрутов принципиально новый вид общественного транспорта, который, по сути, объединит в себе формат метро и пригородного электропоезда.

Читайте также
Прямой эфир