Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат вышел победитель Каннского кинофестиваля «Паразиты» о семье авантюристов, решивших выдоить максимум денег из местных богачей. Южнокорейский кинематограф за последние 20 лет стал покорил Россию: страшные сказки, полные черного юмора и невыносимо красивой любви, популярны и у киноманов, и у простых зрителей. Вспоминаем самые яркие примеры.

«Шири» (Канг Чже Гю, 1999)

Шири (или свири) — это маленькая рыбка, которая водится в кристально чистых горных реках полуострова. А еще так называется спецоперация северокорейских вооруженных сил в Южной Корее. Среди ее участников выделяется неуловимая, жестокая и очень привлекательная снайперша Хи. Лучшие агенты Рю и Ли ведут расследование, пытаясь сорвать планы врага, но Хи всегда узнает об их действиях заранее. Этот зубодробительный боевик 1999 года, сделанный с учетом всех достижений (и штампов) киноиндустрий Голливуда и Гонконга, стал настоящим открытием для синефилов всего мира и кассовым хитом у себя на родине. С него следует начинать отсчет новой волны корейского кино.

«38-я параллель» (Канг Чже Гю)

После «Шири» Канг Чже Гю затеял еще более амбициозный проект — ответ фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» и «вьетнамским» шедеврам Оливера Стоуна. Экшн о Корейской войне 2004 года получился настолько натуралистичным, что в большинстве стран его подвергли цензуре.

Кадр из фильма «38-я параллель»

Кадр из фильма «38-я параллель»

Фото: Lizard Cinema

Это история двух братьев, которых в ходе мобилизации забрали на фронт. Боевые действия здесь показаны так, как их увидел бы самый обычный человек. В глаза бросаются многочисленные нелицеприятные подробности, везде кровь, крики, неразбериха, и всё происходит с такой скоростью, что поток событий просто тащит героев в бездну хаоса.

«Остров» (Ким Ки Дук)

Сразу после премьеры на Венецианском кинофестивале фильм (2000) стал легендой, а режиссер Ким Ки Дук с тех пор считается самым известным в мире корейским автором. Для азиатского кинематографа, особенно японского, характерны сюжеты о мучительной и запретной страсти двух одиночеств, но Ким нашел идеальный баланс между аскетичной простотой формы, запредельным натурализмом и буйством чувств, скрываемых персонажами, но тем сильнее считываемых аудиторией. При этом он всегда оставался на позициях высокого гуманизма и через страдание вел своих персонажей к очищению. Поэтому когда кто-то в кадре глотает рыболовные крючки, ощущения такие, будто это происходит с тобой.

«Весна, лето, осень, зима... и снова весна» (Ким Ки Дук)

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

Фото: Пан Терра

Ким Ки Дуку в России повезло: почти всего его фильмы вышли в наш прокат, пусть и с неодинаковым успехом. Но особое место среди них занимает этот поэтический и медленный рассказ 2003 года об обитателях маленького плавучего домика в центре прекрасного горного озера. У них нет имен, подробности их жизни проносятся перед нами быстро и легко, оставаясь в памяти маленькими, но броскими бытовыми деталями. Чтобы подчеркнуть, насколько эта картина личная и интимная, Ким Ки Дук сам сыграл в ней одну из ключевых ролей. «Весна, лето…» много месяцев шел в наших кинотеатрах при полных залах, и оказалось, что символика буддизма, лежащая в его основе, легко считывается нашей публикой.

«Олдбой» (Пак Чхан Ук)

Нет ничего удивительного, что в стране, где каждый второй в детстве зачитывался «Графом Монте-Кристо», «Олдбой» оказался настолько востребован. Конечно, акцент сделан не на 15 годах, в течение которых неизвестные держали бизнесмена в помещении без окон, а на расплате, которую он им учинил. «Олдбой» (2003) — средняя глава трилогии, в которую Пак также поместил «Сочувствие господину Месть» (2002) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005). Упоение праведным и безжалостным наказанием виновных в этих трех фильмах доведено до крайности, и смотреть на это временами почти невыносимо. Хотя и отвести взгляд почему-то невозможно.

«Служанка» (Пак Чхан Ук)

Кадр из фильма «Служанка»

Кадр из фильма «Служанка»

Фото: Cinema Prestige

Эротический триллер «Служанка» не получил призов в Каннах, но критики разных стран ставили его на первые места среди всех фильмов, вышедших в 2016 году. Снятый по мотивам викторианского бестселлера Сары Уотерс «Тонкая работа», он содержал ряд откровенных и очень красиво снятых постельных сцен, что, конечно, добавило ленте популярности и привлекло к ней зрителей во всем мире. В России картина тоже стала событием, а в ее дубляже участвовали Гоша Куценко и Максим Суханов. Это рассказ об авантюристе, который пристроил служанку к богатой наследнице, чтобы завладеть всем ее имуществом, но никак не мог предположить, чем все это закончится.

«Оазис» (Ли Чхан Дон)

На рубеже тысячелетий большие кинофестивали с изумлением делали одно за другим открытия в корейском кино. В 2002 году случилось очередное: фаворит критиков «Оазис» получил приз ФИПРЕССИ в Венеции и, что важнее, очень успешно прошел в мировом прокате, хотя смотреть фильм временами больно. Там нет членовредительства. Просто уличный хулиган (довольно мерзкий тип) влюбился в девушку с ДЦП, и между двумя одиночествами возникло нечто настолько грандиозное и духовное, что подняло их над всеми окружающими. А они этого, как водится, не заметили. Прекрасно сыграла здесь актриса Мун Со Ри (ее можно увидеть и в «Служанке), в Венеции она была удостоена приза Марчелло Мастроянни.

«Пылающий» (Ли Чхан Дон)

Кадр из фильма «Пылающий»

Кадр из фильма «Пылающий»

Фото: ПРОвзгляд

Приз ФИПРЕССИ в Каннах 2018 года достался истории о юноше, который мечтает однажды написать большой роман, а пока влюбляется в свою подругу детства, но без особой взаимности. Она, кажется, встречается с богатым молодым человеком, возможно, преступником, и во время каждой встречи герой пытается выяснить, в чем секрет этой парочки. Он всё вернее движется к сумасшествию — и грандиозному творческому вдохновению, которое, впрочем, не делает его счастливым. Это очень тихое, медленное, задумчивое и лиричное кино, оставляющее после себя много загадок. Его не смотришь, а будто бы читаешь, как ту самую книгу, которую давно силится написать в своей маленькой квартирке несчастный интроверт Ли.

«Ночью у моря одна» (Хон Сан Су)

Героиня, молодая актриса, слоняется по городу, сидит в кафешках, разговаривает с друзьями — она разорвала отношения с любимым мужчиной-«женатиком» и теперь пытается чем-то заполнить внутреннюю пустоту, перестать страдать и продолжить жить дальше. Но сделать это не так просто, меланхолия наполняет всё ее существо. Фильм живого классика Хон Сан Су получил на Берлинале-2016 «Серебряного Медведя» за лучшую женскую роль (Ким Мин Хи).

«Поезд в Пусан» (Ён Сан Хо)

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

Фото: ПРОвзгляд

Может показаться, что практически все известные корейские ленты — артхаусные драмы, о которых иногда говорят, что они «для избранных». Но это совсем не так. И вот далеко не единственное исключение — зомби-хоррор, который после внеконкурсной премьеры в Каннах в 2016 году быстро стал мировым суперхитом. Герои здесь мчатся в переполненном нежитью поезде, пытаясь не подхватить опасный вирус. Пока критики расшифровывали фильм как политическую или социальную метафору, миллионы зрителей во всем мире беззаботно получали удовольствие от этого динамичного и очень свежего экшена.

Читайте также
Прямой эфир