Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Координатор «Синих ведерок» оценил предложенные Минтрансом меры регулирования карпулинга

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Предложенные Минтрансом меры регулирования рынка совместных поездок вряд ли помогут избежать нарушений со стороны водителей. Об этом в беседе с НСН рассказал координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

По его мнению, водителей будет сложно проверять на предмет соблюдения ими правил: допускать к перевозке людей только автомобилистов со стажем не менее двух лет, а также установить только безналичную форму оплаты. В качестве примера Шкуматов привел ситуации, когда клиенты сервисов вроде BlaBlaCar, прибыв на место посадки, обнаруживали автобус вместо обещанного комфортабельного автомобиля. В этой ситуации даже блокировка таких перевозчиков помогает не всегда, поскольку они все равно находят лазейки в системе.

«Здесь нужна работающая система контроля, чтобы карпулинг был по-настоящему карпулингом — сервисом взаимопомощи в перевозке людей и их багажа. Нужно признать карпулинг разновидностью пассажирских перевозок и четко прописать, что является перевозкой пассажиров, что является коммерческой перевозкой», — пояснил эксперт. Он отметил, что такой закон будет полезен в легализации подобных сервисов, но не будет действовать на нелегальных перевозчиков.

Инициативу о регулировании карпулинга поддержал онлайн-сервис BlaBlaCar. Представитель компании заявил, что компания выступает за регламентирование отрасли и что подобные законопроекты уже несколько лет действуют во многих странах. При этом в BlaBlaCar не стали комментировать разработанный Минтрансом проект этого закона, пишет RNS.

Ранее 1 июля сообщалось, что Министерство транспорта России подготовило правила регулирования карпулинга (использования авто с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков). Главным требованием является наличие у водителя прав категории В и стажа от двух лет. Кроме того, пояснили в ведомстве, число поездок не должно составлять более двух в сутки, а максимальное количество попутчиков за раз не может превышать пяти человек.

В ведомстве пообещали, что все замечания и предложения будут учтены при доработке документа. В состав рабочей группы входят представители Минэкономразвития, МВД, Минкомсвязи, органов исполнительной власти субъектов РФ и экспертного сообщества, сообщает агентство городских новостей «Москва».

Читайте также
Прямой эфир