Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Полеты во сне и на параплане: «Выше неба» любуется нежным возрастом

История о первой любви в фильме Оксаны Карас
0
Фото: volgafilm.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокате — «Выше неба» Оксаны Карас («Хороший мальчик», «У ангела ангина»). Картина ценна тем, что представляет редкий для нашей индустрии жанр эротической мелодрамы, хотя в ней есть элементы драмы и детектива. Также зритель может оценить, справедливо ли жюри последнего «Кинотавра» отдало приз за лучшую женскую роль Виктории Толстогановой. В фильме она сыграла деспотичную мать.

По сюжету семья с двумя уже взрослыми дочерьми приезжает в подмосковный пансионат. Младшая Саша почему-то всё время должна ходить в резиновых сапогах и регулярно обследоваться у врача: мать постоянно твердит ей, что с пороком сердца иначе жить нельзя. Но девушке хочется думать не о болезни, а о чем-то совсем другом. Все ее ровесницы вокруг озабочены поиском парней, придирчиво осматривают друг друга на предмет совершенства половых признаков, их пьянит с трудом осознаваемая, но такая желанная свобода. Внимание Саши быстро привлекает загадочный юноша Миша, который по утрам летает на параплане. Пока она безмятежно отдается новому чувству, назревает конфликт между ее родителями.

К родителям зрительское внимание оказывается приковано сразу. Во-первых, их играют реальные супруги Виктория Толстоганова и Алексей Агранович. Во-вторых, их образы прописаны намного тщательнее остальных и быстро перевешивают радость от количества обнаженной молодой плоти. У героя Аграновича — кризис средних лет. С женой у него отчуждение, дочери выросли, а тут — молодая кокетка (неожиданная Дарья Жовнер из «Тесноты»). При этом ему все-таки нужно успевать исполнять обязанности мужа и отца, что он делает с ленивым изяществом. То, что он по сюжету еще и известный режиссер-аниматор, повисает в воздухе — не слишком понятно, для чего введена эта деталь.

Толстоганова, по ее собственному признанию, вдохновлялась образом Джинни из вудиалленовского «Колеса чудес», но в ее героине множество черт хичкоковских матерей — идеальных возрастных блондинок с клокочущими страстями внутри и обворожительными улыбками снаружи. Властные и вечно страдающие, они изощренно и бездумно измываются над детьми-паиньками, и это всегда ведет к трагедии. Для героини Толстогановой первая любовь дочери означает лишь собственное старение: она хотела бы, чтобы у нее всегда была маленькая девочка и влюбленный муж.

Есть несколько сцен, которые по смелости и мастерству могут считаться лучшими в творчестве актрисы: среди них — исполненная мимо нот песня «Ищу тебя» и жалкая попытка соблазнить мужа игривым бельем. Короткий эпизод бездушного супружеского секса намеренно резко контрастирует с тотальным эротизмом всего фильма: кажется, будто эта еще молодая женщина единственная из всех персонажей потеряла способность радоваться и любить.

Визуальная сторона фильма может напомнить ранние работы Сергея Соловьева, хотя Оксана Карас в качестве источника вдохновения называет ярчайшего представителя нью-йоркской школы фотографии Сола Лейтера — того самого, что постоянно снимал фигуры людей сквозь туман или ливень, а лучше всего — через запотевшее стекло. В пасторальных цветах «Выше неба» трудно сразу выявить влияние знаменитого певца урбанистической поэтики, но акварельные кадры, забликованные лучами солнца, создают особое настроение. Под его воздействием и найденный в пансионате труп, и страшилки про сердце, которое вот-вот остановится, кажутся чем-то незначительным в сравнении с жарой и жаждой жизни.

Читайте также
Прямой эфир